На «горячую линию» газеты люди обращаются с разными проблемами: от общественных до личных. Борисовчан и сельских жителей волнуют плохие дороги, работа городского и пригородного транспорта, водообеспечение, ремонт жилищного фонда и многое другое. Они звонят, пишут письма, а нередко и сами приходят в редакцию. Но иногда высказываемые претензии, мягко говоря, вызывают недоумение. Рассказ как раз о таком случае.

Рабочий день близился к концу. В редакцию нагрянул возмущенный посетитель и стал требовать корреспондента, причем срочно. Мотивировал это тем, что его «обидели» в одном из кафе, а представитель СМИ нужен, чтобы по горячим следам призвать виновных к ответу.

Бывает, что за объектами общепита водятся грешки. В возникающих спорных моментах клиентам обычно книга замечаний и предложений в помощь. Но тут, видимо, дело серьезное, раз потребовалось вмешательство четвертой власти, каковой считается журналистика.

При уточнении обстоятельств выяснилось, что в кафе мужчине не дали супа (в пятом-то часу дня!), и он пригрозил вернуться с подмогой, чтобы обличить обидчиков. Будучи в боевом настроении, подогретый явно не чаем, посетитель не хотел отступать от намеченной цели.

Чтобы не раздувать из мухи слона, согласилась пройти с ним к месту «происшествия». По пути попыталась объяснить мужчине, что время обеденного меню давно закончилось, но на него этот довод не действовал. Поинтересовалась, что будет, если ему все же подадут желаемое блюдо.

— Я их не прощу, — категорично заявил он. — Если, конечно, не дадут мне суп бесплатно. В столовой я всегда его могу заказать, а тут, видите ли, у них нет! Я свои права знаю, судиться умею!

Уточнила, в каком часу он посещает столовую, ответил — после полудня. На часах тем временем уже была половина пятого…

Пришли в кафе. На стойке у кассы — объявление: «Приглашаем на комплексные обеды. Время работы с 12.00 до 15.00». Нас встречает приветливая администратор, которая узнала несговорчивого клиента.

— Блюда из обеденного меню мы продаем до трех часов дня, — пояснила она. — Мужчина пришел после четырех. Ему предложили другой ассортимент, но он отказался. Я ему показала рекламу комплексных обедов, которая находится у нас на видном месте, но она для него не аргумент.

— А почему она не висит на дверях кафе? — вмешался в разговор посетитель. — Откуда я могу знать, что у вас нет супа?

И сказка про белого бычка началась сначала. Никакие доводы не воспринимались. Уже и руководитель объекта общественного питания подключилась, объясняя, что есть санитарные нормы и требования к срокам годности готовых блюд.

Горячие супы при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С. Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2–3 ч с момента приготовления.

То есть нарушением уже будет продажа супа после трех часов дня, если его начали подавать в 12.00.

Чтобы не отвлекать больше работников кафе беспочвенными претензиями, предложила мужчине соломоново решение. Если в другом заведении ему в это время подадут горячее первое блюдо, озвучу название обидевшего клиента объекта общепита в критическом материале. Если такого не произойдет, закрываем тему.

Как и ожидалось, в ближайшем кафе на просьбу подать первое блюдо работник ответил:

— Мужчина, какой суп? Вы на часы смотрели?

Эти слова поумерили пыл посетителя, и он не солоно хлебавши вынужден был покинуть заведение. Видимо, наконец понял, что был не прав, но, чтобы выдержать марку, этого не признал. На том и разошлись.

Но осадок остался. Ведь время было потрачено впустую. Чтобы угодить амбициям одного человека, другие, более важные дела были отложены в сторону. Этот случай в очередной раз доказал, что покупатель или посетитель не всегда бывает прав.

Инга РОМАНОВСКАЯ

Фото носит иллюстративный характер, взято из открытых Интернет-источников

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
9