Все больше молодых руководителей возглавляет различные организации, учреждения и предприятия Борисовщины. И как показывает жизнь, молодость — не помеха профессионализму, принятию правильных решений.

Андрей Насанович, который 12 октября отметил тридцатипятилетие, на должность директора Борисовского медицинского колледжа был назначен в январе 2020 года. До этого работал здесь же: преподавателем, руководителем практики, заместителем директора по учебно-производственной работе.

Андрей Насанович, молодой директор Борисовского медколледжа — о работе, семье и подготовке медицинских кадров

Андрей Анатольевич родом с Любанщины. Окончил Бобруйское медицинское училище в 2005 году, затем поступил в Гродненский медицинский университет. По распределению в 2010 году приехал в Борисовский медколледж. Позже, в 2018 году, получил еще одно высшее образование, на этот раз — экономическое, в БГЭУ.

— Андрей Анатольевич, волнительно ли для вас было возглавить медколледж?

— Если бы мне предложили стать руководителем другого учреждения, возможно, я бы волновался, — продолжает он. — Опасений возглавить коллектив, в котором отработал уже много лет, не было. Я вырос здесь в профессиональном плане, всех знаю, прошел все ступеньки карьерного роста. В таком коллективе, коллективе профессионалов и людей, любящих дело, которым занимаются, быть руководителем несложно. Да, это очень ответственно, но и интересно одновременно. Нужно много работать, в том числе и над собой, находить подходы к учащимся, родителям. Ведь требуется не только организовать учебный процесс, но и решать многие хозяйственные вопросы.

— Сколько ребят сегодня получает медицинские профессии?

— В колледже обучается 588 учащихся по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», 230 из них поступили в этом году. С первых дней они тянутся к знаниям, видят себя в профессии, стремятся, думают, вникают. Я преподаю сложный предмет — фармакологию, и интерес ребят к учебе «подогревает» меня как преподавателя.

Благодаря проведению широкой профориентационной работы, в этом году у нас есть учащиеся, которые приехали в Борисов из всех областных центров и из столицы.

Андрей Насанович, молодой директор Борисовского медколледжа — о работе, семье и подготовке медицинских кадров

— Сейчас, во время пандемии, много ли ребят осознанно идет в медицину?

— Несмотря на сложную эпидемическую ситуацию, недостатка в абитуриентах у нас нет. Некоторые ребята с хорошими баллами приносят документы в первые дни приема. На сегодняшний день работаем по верхнему пределу нашей лицензии: набрано максимальное количество учащихся.

Самыми сложными для 1 курса являются первые месяцы обучения: большой объем информации, атмосфера, погружение в специфику работы. Те, кто не видит себя в этой профессии, отсеиваются на начальном этапе. В остальных мы уверены. К слову, одной нашей первокурснице 46 лет — это показатель, что будущую профессию женщина получает осознанно. Есть и многодетная мама, которая ежедневно приезжает на учебу из Крупок. Да, у нас учиться нелегко. Вдумайтесь: на «Сестринском деле» в первый год учащиеся еще первокурсники, а второй год — уже выпускники. И нам нужно дать все необходимые знания, которые они должны успешно применить на практике!

Андрей Насанович, молодой директор Борисовского медколледжа — о работе, семье и подготовке медицинских кадров

 — Для того, чтобы подготовить хороших специалистов, важно многое: и преподаватели, и оснащение необходимым оборудованием для отработки полученных знаний на практике…

— Это действительно так. И уверенно скажу: в Борисовском медколледже прекрасный педагогический коллектив — сплав опыта и молодости. О каждом из 125 своих работников могу рассказывать долго. Есть среди них отличники и организаторы здравоохранения и практикующие врачи. Прислушиваться к ним, опираться на их опыт полезно не только учащимся, но и мне! 90% хороших отзывов о наших выпускниках — заслуга педколлектива. Изучаем передовые методики, следим за изменениями в практическом здравоохранении — чтобы подготовить конкурентоспособного специалиста. Министерство здравоохранения Республики Беларусь, главное управление по здравоохранению Минского облисполкома вместе с Международным банком реконструкции и развития, который является спонсором многих проектов, уделяют пристальное внимание обучению будущих специалистов. Не исключение и наш колледж. Закуплено современное оборудование: манекены для отработки практических навыков, пульсоксиметры, аппараты ЭКГ, искусственной вентиляции легких, дефибрилляторы, кислородные ингаляторы — те же модели, что используются сегодня в практическом здравоохранении. Это делается для того, чтобы учащиеся медколледжа, придя на работу, сразу могли включиться в рабочий процесс, не тратя времени на дополнительное обучение.

— Тем не менее, вопрос нехватки медицинских кадров, в том числе и среднего медперсонала, в республике стоит остро…

— Как правило, уровень закрепленности выпускников учреждений медобразования составляет около 70 процентов. Для выпускников-краснодипломников есть льгота: при поступлении в медицинский вуз по биологии им автоматически засчитывается 100 балов по ЦТ. Но, по моему мнению, больше льгот необходимо для всех наших выпускников: они не должны идти на общих основаниях со вчерашними школьниками. Ведь у них уже есть специальность, они знают работу изнутри, погрузились в нее, и если есть желание учиться, получить высшее образование — это много значит! И это нужно стимулировать. Мне кажется, и закрепляемость таких специалистов на рабочих местах будет намного выше.

Андрей Насанович, молодой директор Борисовского медколледжа — о работе, семье и подготовке медицинских кадров

— Говоря о вакцинации, насколько активно она идет в Борисовском медколледже?

— Убеждать в необходимости привиться никого не нужно: мы готовим будущих медработников, сами работаем в системе здравоохранения и понимаем важность данной кампании. Около 50% учащихся и более 70% педколлектива вакцинировались. И это пока не окончательные цифры — желающие еще есть.

— Как правило, в медицину часто идут по стопам родителей или родственников… У вас получилось так же?

— Это не мой случай. Мои родители Анатолий Анатольевич и Татьяна Анатольевна всегда уважительно относились к медработникам. Я благодарен за то, что они сформировали у меня привычку к труду, научили упорству и терпению. Мы с сестрой Светланой, благодаря их поддержке, получили высшее медицинское образование. А теперь у меня семья медиков. Жена Вероника, с которой я познакомился во время учебы в медуниверситете, — врач-педиатр, работала в инфекционной больнице г. Борисова. Сейчас она находится в декретном отпуске. У нас трое сыновей — Влад, Роман и Игорь. Старший учится во втором классе гимназии № 3, средний посещает детский сад, младшему 2 года. Моя семья — моя опора и поддержка. Когда ты знаешь, что твой тыл надежен и крепок, есть взаимопонимание, — это придает сил. Если мои дети решат идти в медицину, буду рад и поддержу их.

 — В заключение хочется спросить: какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать медицинский работник?

— В первую очередь, это должен быть человек, которому не чуждо милосердие, сострадание, бескорыстие. И, конечно, он должен быть профессионалом в своей сфере деятельности. Этому мы тоже уделяем пристальное внимание: вовлекаем ребят в волонтерское движение, ведем большую работу патриотической направленности. Не всегда отличник может быть лучшим специалистом: работать приходится с больными, страдающими людьми. Доброе слово, сказанное вовремя, тоже лечит. И важно не только правильное назначение, но и грамотный, компетентный уход. Я горжусь тем, что мы готовим специалистов, необходимых нашей стране.

Ольга ЦЫБУЛЬКО,
фото автора

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry