Педагог — это образ жизни. И в этом уже убедились молодые специалисты, с одним из которых мы встретились накануне профессионального праздника.

Освоиться в новом коллективе, наладить отношения с детьми и заинтересовать их своим предметом, найти общий язык с коллегами и администрацией… Молодому педагогу в первые дни работы приходится непросто. Однако этого не скажешь о Данииле Жибуле — выпускнике БГПУ имени М. Танка, преподавателе физики СШ №20. Вероятно, сказывается то, что работать он стал в родном учреждении образования и уже имеет за плечами опыт: на последнем курсе преподавал в одной из столичных школ.

«Физика one love»

В 11-м классе юноша твердо решил поступать в педвуз. Правда, сомневался: выбрать профильной математику или физику. Победила последняя, показалась интереснее и увлекательнее. И теперь молодой педагог убежден, что любовь к своему предмету сможет привить и ученикам.

— К физике в нашей школе вообще особое отношение, — улыбается Даниил Александрович. — Как-то прихожу в класс, готовлюсь к уроку, открываю доску. А там надпись: «Люблю физику». Не раз наблюдал, как дети рисуют на руках «татуировки» ручкой — «физика one love». И конечно, это говорит об интересе к предмету.

Педагог признается, что уже оценил, насколько удобно, когда работа находится близко к дому. Вот только поначалу было непривычно, что и в городе постоянно встречаешь своих учеников, — а значит, нужно соответствовать, показывать пример. Тем более Даниил стал «классным папой» для девятиклассников, а за ними глаз да глаз нужен!

— Работать в школе, которую ты оканчивал, легко, — говорит он. — От коллег-педагогов, администрации ощущаю поддержку и помощь — могу подойти, уточнить, спросить. Есть опыт и поддержания дисциплины к классе, и в том, как правильно и доходчиво объяснить материал. Все вместе — составляющие хорошего начала работы.

А строгий ли учитель?

Даниил Жибуля преподает физику в 9-11-х непрофильных классах. С учащимися такого же возраста работал и в Минске.
— Мне легко находить общий язык с детьми — я с ними на одной волне. Все темы, которые их интересуют, отчасти популярны и в моем окружении, — рассказывает Даниил Александрович. — Считаю, что для учеников учитель должен быть другом. Но при этом для педагога они всегда должны оставаться детьми: мы их учим, несем за них ответственность. Дистанция должна быть! Самое главное — определить свои требования и придерживаться их. И обязательно замечать, усвоили ли дети материал. Во время уроков делаю паузы, спрашиваю, все ли понятно. И отвечаю даже на самые простые вопросы. Стараюсь не только научить, но и предлагаю поразмышлять, задуматься. Отчасти я строгий учитель, хотя могу и пошутить, но все в меру.


Нагрузка и… «плюшки»

Физика, астрономия, классное руководство, кружок робототехники и по скретчу… Даниил рассказывает, что в первое время недоумевал: куда столько нагрузки?

— Сперва кажется — много и непосильно, будешь выходить из стен школы затемно… По итогу оказывается, что все не так сложно, как накручиваешь, все решаемо и не сложно. Главное — высыпаться, сохранять положительный настрой. Обучая других, не забывать о самообразовании. И все получится.
Пожалуй, существенным подспорьем в работе молодого специалиста являются различные стимулирующие выплаты, льготы, кредитование на выгодных условиях.

— Возможностью получить материальную помощь и кредит уже воспользовались некоторые мои коллеги, — говорит педагог. — У меня пока нет такой необходимости. Но, думаю, обязательно воспользуюсь — время есть.

Проходя по знакомым школьным коридорам, тем самым, где еще несколько лет назад бегал учеником, Даниил убежден:

— Школа должна быть и для учителей, и для учащихся вторым домом — ведь мы проводим здесь большую половину дня. Нам, педагогам, нужно делать все возможное, чтобы ребенку было приятно и интересно находиться и на уроке, и в учреждении образования в целом. Ребята должны твердо знать: если непонятен какой-то материал, учитель поможет разобраться. Только доверительные отношения между наставником и детьми, а не боязнь получить плохую отметку дадут хороший результат. Надеюсь, что стану именно таким педагогом и воспитаю учеников, которыми буду гордиться!


Ольга ЦЫБУЛЬКО, фото автора

Материально-техническое обеспечение учреждений

Все учреждения дошкольного и школьного образования обеспечены средствами обучения на 92%

Спортивным инвентарем — на 96%

Администрация учреждений постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

В 2021 г:

  • Отремонтировано и заменено ученической мебели — на 26,4 тыс. руб.
  • Оснащение спортивным надворным оборудованием — на 120 тыс. руб.
  • Приобретено холодильного и технического оборудования, вспомогательного оборудования на пищеблоки, посуды — на сумму 20 тыс. руб.
  • Приобретено 6 компьютерных классов — на 110,3 тыс. руб.

Управление по образованию Борисовского райисполкома

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry