«Ты видела, что у нас начали ремонтировать улицу?» — соседка по телефону прямо захлебывается от радости. Я недоверчиво переспрашиваю: «Уверена? — «В окно посмотри!»
Выхожу на балкон. Смотрю. И начинаю улыбаться — тоже от радости!

Да, «северные дали» мы всякими видали…

Для кого-то это может странным показаться: подумаешь, какая-то улица… Э, друзья мои, простите меня, но вы не правы!

Такой была ул. Лопатина

В многоэтажку по улице Лопатина моя семья заселилась, когда дети были совсем крошками. Если собиралась с ними в «Северный» (единственный близкий к дому магазин), то даже летом доченьке надевала не сандалики, а башмачки поглубже — чтобы ей можно было более или менее комфортно пройти по местным барханам. Коляску с сынишкой не катила перед собой, а волокла: узкие колеса застревали в песке. Так что иногда было проще просто взять обоих детей в охапку да так и нести.

Вот он, «райский уголок»

Потом позади дома положили плиточку. До сих пор этот участок дороги (только не смейтесь, пожалуйста) люблю какой-то необъяснимой любовью. Может, потому что это был кусочек… рая: переехавшей с проспекта Революции, мне, молодой маме, никак не удавалось смириться с отсутствием цивилизации на северной окраине Борисова, но тут — под ногами твердое покрытие!

Затем благоустройство закончилось. Вообще. На 30 лет.

Проезжую часть, правда, подлатывали периодически. Но редко какой автомобилист все равно не вспоминал езду по ней не очень добрым словом.

А воз ныне не там!

Работы начались — снимают старый асфальт

И вот сейчас асфальт на нашей дороге — как стекло. Ровный и гладкий. А я по тротуару могу в туфлях на каблучках спокойно идти хоть до остановки «Белкоопсоюз», хоть до рынка. Вру: наоборот, не спокойно, а быстро. Потому что удобно!

На тех участках улицы, где до последнего времени тротуар был заасфальтирован, он таким и останется. Но это совсем небольшие отрезки, а вот все остальные пешеходные дорожки оденутся в аккуратную плиточку

Реконструкция началась летом, но до ее окончания осталось совсем ничего. Все это время я наблюдала, как изо дня в день (в том числе и в нестерпимую жару) трудятся люди в спецовках. Как въезжают-выезжают машины, стрекочет спецтехника. Получалось все живо. Знаете, не было такого, чтобы, условно говоря, кто-то один копал, а пятеро вокруг стояли и «бамбук курили». Профессионально мужчины работали. Начинали ранехонько утром. И в выходные тоже часто выходили.

Как-то я, было, неподалеку от них остановилась — немного видео снять, чтобы детям отослать, которые из отчего дома давно разлетелись. «Спасибо, ребята, что цивилизацию к нам, на Север, ведете», — машу рукой асфальтоукладчикам. А они в ответ улыбаются: так мы сами этому рады, говорят. Вот, честно, так светло на душе стало…

Немножко фактов по факту

Инициировал все эти масштабные переделки в старой (но не заброшенной!) части нашего города Борисовский райисполком. Заказчиком работ выступило КУП «Служба заказчика ЖКУ Борисовского района». А к их выполнению привлекли три организации: филиал КУП «Минскоблдорстрой» — ДРСУ-122 и ДСУ-64 занимались укладкой асфальтобетонного покрытия на проезжей части, а жодинская организация — ОАО «Строймехсервис» — устанавливает борты и укладывает плитку.

Всего в реконструкции улицы Лопатина задействовано более полусотни человек. И техники немало разной: дорожная фреза, которая снимала старое асфальтовое покрытие, МАЗы, катки, асфальтоукладчики, различные модели тракторов «Амкодор»…

Работы по укладке асфальтобетонного покрытия завершены, а к 9 сентября и плитку должны доложить. «Пора бы уже закончить», — пробурчит кто-то из горожан. Директор службы заказчика Евгений Николаев поясняет, почему быстрее не получилось:

— Определяя более сжатые сроки, мы рассчитывали на стандартную ситуацию. Однако, когда ребята ставили бортовые камни и, согласно технологии, вдоль асфальта прокапывали траншею, увидели, что толщина асфальта на этой улице — сантиметров в 20-30. Это значит, что он наращивался годами: прохудится когда-то где-то, нужен был ямочный ремонт — сверху новый слой. А иногда и без соблюдения технологии. Более того, в недрах земли наши строители обнаружили и старые борты, которые необходимо было демонтировать — выкопать и убрать. Так объем работ внепланово увеличился в разы.

Особенность проведенных работ (приятная!) в том, что дорога для движения общественного транспорта вообще не перекрывалась. А для иных машин ограничивалась на очень непродолжительное время. Таким образом, привычный ритм жизни горожан нарушен не был. За это Евгений Николаев благодарит подрядчиков — ДРСУ-122 и ДСУ-64: говорит, сработали четко и красиво.

И мы, жители старого города, тоже их благодарим. И ребят-плиточников из Жодино. И службу заказчика. И руководство района — особенно. Планы по благоустройству Борисова, которые были им разработаны ранее, реализуются. Иногда не так быстро, как хотелось бы. Но, увы, пандемию никто не загадывал, а она, зараза, случилась-таки и съела огромные бюджетные деньги.

Во время реконструкции привокзальной площади. Теперь и она красивая!

Тем не менее, работы продолжаются! И с каждым днем наш город приобретает все больше черт настоящего европейского.

Хотя, впрочем, почему европейского? Современного белорусского!

Светлана ЧЕКАЛОВА, фото автора

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
31