Как стать хорошим руководителем, которого ценят и уважают подчиненные? Какими качествами должен обладать человек, занимающий руководящий пост? Безусловно, управленческий успех, умение руководить коллективом не зависят ни от возраста, ни от пола. Главное — стремление добросовестно и качественно работать, чтобы своим примером подстегивать и воодушевлять подчиненных, и умение налаживать с ними отношения. Но жизнь не ставит непосильных задач, уверен молодой руководитель — директор Новосадской средней школы Илья Абрамович. С ответственной должностью он справляется и в коллективе пользуется заслуженным уважением.

Илья — уроженец деревни Метча. Уже в старших классах отчетливо понял, что свое будущее свяжет со школой. В выборе жизненного пути, признается молодой директор, помог учитель географии, однофамилец Дмитрий Александрович Абрамович. Он увлек своим предметом настолько, что Илья еще в школе начал заниматься научной деятельностью, участвовал в олимпиадах по любимому предмету. И 12 лет назад, будучи выпускником школы, он уже твердо знал, что поступать будет только в педагогический, на факультет естествознания по специальности «География и биология».

— Окончив вуз, по распределению был направлен в Борисовский район, — рассказывает Илья Игоревич. — Первым моим местом работы стала СШ №3, первым рабочим днем — понедельник. Я дал 10 уроков, к последнему у меня просто пропал голос. Но несмотря на это, я осознавал, что нахожусь на своем месте. Постепенно привык и к нагрузке, и к школьному ритму, голос начал адаптироваться… После того, как пять лет отработал учителем, мне предложили возглавить Новосадскую школу.

На посту директора Илья Абрамович находится второй год. Признается, что, собираясь приступить к новой работе в другом учреждении образования, волновался: все ли получится, как примет коллектив. Оказалось — напрасно. Педагоги школы молодого руководителя приняли тепло.

 — Первый год в новой должности для меня был непростым: требовалось вникнуть в работу, выстроить ее последовательность, разобраться с документацией,— продолжает Илья Абрамович. — Директор должен мыслить широко: появляются и административные, и хозяйственные вопросы, которые требуют решения.

 Первостепенной задачей для молодого руководителя стало улучшение материально-технической базы. За бюджетные средства, с помощью спонсоров был произведен капитальный ремонт крыла начальной школы, улучшено оснащение некоторых кабинетов. Педагоги при поддержке креативного руководителя стали активно использовать на уроках различные новшества: информационные технологии, мультимедийные средства, смартфоны.

К слову, сам Илья Игоревич, еще работая учителем, при подготовке к научно-практической конференции с ребятами создал мобильное приложение с туристическими маршрутами по религиозным объектам Борисовщины. Со временем педагог планирует добавить туда и другие значимые места региона, фотоописания объектов, — для развития туристического потенциала нашего края это очень актуально. К тому же И. Абрамович убежден, что подобное приложение можно использовать и как образовательное пособие.

— Считаю, если удостоен такой чести — быть директором школы, должен добросовестно выполнять свои обязанности, — говорит он. — Но, конечно, одному человеку нереально вывести работу учреждения на новый уровень. Для этого должен быть тандем администрации и педколлектива. Именно в таком случае работа будет продуктивной. Мне кажется, в нашей школе получилось создать эту связку, что позволит учреждению образования развиваться, расти.

В коллективе Новосадской школы более 30 человек. Среди них 13 технических, 18 педагогических работников. Первым рабочим местом школа стала и для 5 молодых специалистов. Все они наравне с директором стараются сделать так, чтобы учащимся было комфортно в учреждении образования. А это значит, создают условия, чтобы они получали качественные знания. Стараются и сами ребята: участвуют и побеждают в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

В школе обучается около 80 человек. Большинство — местные, но есть ребята из деревень Шилино, Ланковщина, Липки и других. Их подвоз организован транспортом Лошницкой гимназии.

— Нельзя разграничивать учащихся на сельских и городских, — убежден директор школы. — Образовательная программа едина для всех, и во многом успешность учебы зависит от самих детей, их одаренности, способностей, трудолюбия. Но то, насколько ребенок увлечется предметом, конечно, во многом определяет личность учителя. Уверен, что заинтересовать можно даже самого слабого ученика! Вот пример из географии: мальчишка этот предмет не любит, но является футбольным болельщиком. Почему бы не выучить страны и их столицы и крупные города, опираясь на то, какие футбольные клубы там существуют? Подход можно найти к любому. Главное — желание.

Новосадская школа занимает особое место в жизни населенного пункта: является еще и центром творчества, спортивной базой. В учреждении образования работают кружки Лошницкой школы искусств, секция по тяжелой атлетике спортшколы Борисова, школьные клубы, объединения по интересам. По сути, здесь организован не только образовательный процесс, но и досуг учащихся. И это не просто слова: последний кружок свою работу заканчивает в 18.30! А главное, интересу способствуют и коллектив, и сам директор, для которых школа уже стала не просто местом работы, а вторым домом.

— Профессия учителя была, есть и будет одной из самых важных в жизни любого человека, — убежден Илья Абрамович. — Ведь и у высококвалифицированного доктора, и у программиста, машиностроителя, работника сельского хозяйства были когда-то свои учителя. Именно мы создаем фундамент для многих других профессий. Поэтому я считаю, что люди, которые поступают в педагогические вузы, должны быть мотивированными, целеустремленными, твердо решившими связать свою жизнь со школой, а не просто проходить по баллам. Иначе, получив диплом, они не найдут себя как специалисты, не смогут реализоваться. Престиж нашей работы зависит от личности педагога: трудишься ответственно, любишь свое дело — и ученики, и родители тебя будут уважать. За весь период работы я ни разу не задумывался, где бы мог применить свои знания, если бы не стал педагогом. Наверное, потому, что не представляю себя в другой
профессии…

Ольга ЦЫБУЛЬКО, фото автора

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
4