Не секрет, что транспортные средства играют важную роль в нашей жизни. С каждым годом их становится все больше. Благодаря этому, люди получили возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые труднодоступные уголки страны и не только. Чем сегодня живет одно из главных транспортных предприятий Борисовщины – филиал «Автобусный парк №3» ОАО «Миноблавтотранс», мы узнали у директора предприятия Александра Слайка.

– Александр Иванович, давайте начнем с цифр. Сколько автобусов работает ежедневно на городских, пригородных и междугородных маршрутах?

– На балансе предприятия находится 113 автобусов, из них 58 задействуются на городских маршрутах, 55 – на пригородных и междугородных. Весь подвижной состав обслуживает 29 городских маршрутов (ежедневно более 820 рейсов), 34 пригородных (более 100 рейсов каждый день), 7 междугородных маршрутов (ежедневно более 82 рейсов).

Кроме того, в автобусном парке имеется 40 грузовых автомобилей: 35 самосвалов грузоподъемностью 20, 27 и 36 тонн осуществляют перевозки грузов на территории Республики Беларусь, а 5 седельных тягачей работают в международном сообщении.

– Каков «средний возраст» техники, как часто она обновляется и за чей счет идет финансирование?

– «Средний возраст» автобусов составляет 9 лет. В период с 2017 по 2020 год мы приобрели 31 автобус и 12 грузовых автомобилей, из них 22 автобуса – за бюджетные средства, 9 автобусов и 12 грузовых автомашин – за свой собственный счет.

– И все же как-то на приеме у заместителя председателя КГК женщина спрашивала: почему в Борисове так много старых автобусов?

– Не соглашусь. Мы следим за техническим состоянием автотранспорта. Согласно графику все автобусы проходят ТО-1, ТО-2. При возникающей необходимости проводится ряд мероприятий по устранению технических неисправностей, ведутся покрасочные, сварочные работы, обновляется обшивка сидений.

– Ситуация с коронавирусом внесла коррективы в жизнь каждого человека во всем мире. Отразилась ли пандемия на работе вашего предприятия?

– В начале пандемии пассажиропоток на городских перевозках снизился на
33%. Чтобы как-то сократить затраты, мы проанализировали ситуацию и исходя из этого ввели временное расписание на городских маршрутах с отменой рейсов после 22.00.

На сегодняшний день все кондукторы работают в средствах индивидуальной защиты, перед рейсом им и водителям измеряется температура. Кроме того, после окончания работы каждый автобус заезжает на мойку и дезинфекцию. Таким образом, мы стараемся минимизировать риски заражения.

– Реконструкция городских улиц внесла коррективы в работу пассажирского транспорта?

– В связи с реконструкцией дороги по ул. Гагарина и закрытием участков города увеличилась протяженность городских и пригородных маршрутов, незначительно снизился пассажиропоток. После открытия дороги планируем пустить два автобуса по маршруту №11 «Ж/д вокзал-Белкоопсоюз».

– Вопрос в тему. Появились ли новые маршруты за последние пару лет?

– Все в жизни меняется, какие-то корректировки происходят и у нас на предприятии. Так, с февраля 2019 года введен маршрут №23 «4 поликлиника-райбольница». С августа 2019 года отменен маршрут №15 «Рынок-Углы», так как он был нерентабельным: среднее количество пассажиров на рейс составляло три человека. Проанализировав пассажиропоток, мы приняли решение об изменении схемы маршрута №6: автобусы стали следовать через ул. Н.-Неман, осуществляя заезд в д. Углы.

– Назовите основные причины нарушений графика движения автобусов.

– Каждый автобус филиала оборудован системой навигационного контроля, с помощью которой диспетчер отслеживает работу автотранспорта. Поэтому все наши водители стараются выполнять рейсы согласно расписанию. Но надо учесть, что реконструкция улицы Гагарина, заторы на дорогах в час пик, погодные условия иногда вносят свои коррективы в движение городского транспорта.

– Оказывает ли автопарк помощь аграриям во время посевной?

– Разумеется, если у нас есть запрос сельскохозяйственных предприятий, мы оказываем содействие. Заключаем договор и предоставляем необходимый транспорт.

— Жители Борисова обращались в редакцию с претензией, что пора бы изменить названия некоторых остановочных пунктов, например, «Кинотеатр «Мир», «Кинотеатр «Родина» и другие…

— У нас есть паспорта городских маршрутов, в которых прописаны названия остановочных пунктов. Мы понимаем, что время не стоит на месте, и многих объектов, благодаря которым некоторые пункты получили свои названия, уже нет. Автопарк обратился в Борисовский районный Совет депутатов  для решения этого вопроса, так как он не в компетенции нашей организации.

– В завершение беседы расскажите о коллективе автопарка…

– В автобусном парке трудятся 382 человека, из них 140 — водители автобусов, 31 — водители грузовых автомобилей, 76 — кондукторы, 28 — слесари по ремонту автомобилей. Многие из них неоднократно удостоены грамот, благодарностей, благодарственных писем Борисовского райисполкома, Минского облисполкома, ОАО «Миноблавтотранс». В трудовых копилках наших  водителей есть значки «За безаварийную работу». Отмечу, что в коллективе автопарка твердо знают: общий успех предприятия и его стабильное развитие зависят от кропотливого труда, профессионализма и ответственности каждого из них. Наши работники принимают активное участие в социальной жизни
города.

– Спасибо за беседу.

Беседовал Евгений АЛПАТОВ, фото Юрия АБРОСЬКИНА

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1