В последнее время на территории Борисовского региона наблюдается рост преступлений, связанных с хищением денежных средств с карт — счетов граждан с использованием сети Интернет.

Наиболее частые случаи, которые используют мошенники — это телефонные звонки от имени банковских учреждений (вишинг), совершенные с использованием мессенджера «Viber», где в ходе общения злоумышленники, с использованием методов социальной инженерии, завладевают реквизитами банковских платежных карт граждан (номер, срок действия, CVV-код с обратной стороны), реквизитами доступа к услуге Мобильный и Интернет банк, после чего совершают с карт-счетов хищение денежных средств.

Что необходимо знать гражданам в следующих случаях:

1. Поступают звонки с анонимного номера или номера схожего с номером банка.
Сотрудники банка не вправе выяснять в ходе телефонной беседы конфиденциальные сведения о клиенте (полный номер банковской платежной карты, срок ее действия, CVV-код, личный номер паспорта клиента, содержание СМС-сообщений от банка, и т.п.);

2. Собеседник просит скачать какие-либо приложения из магазина приложений для мобильных устройств «PlayMarket» или «AppStore».
Сотрудники банка никогда не просят устанавливать какие-либо приложения, так как программы, предлагаемые для скачивания «лжебанкирами», являются программами удаленного доступа и управления компьютерами и другими устройствами под управлением Windows, MacOS, Linux, а также Android и IOS;

3. СМС якобы от банка приходит в новую переписку.
Не спешите переходить по ссылкам в сообщениях, предоставленных якобы банком;

4. Собеседник не может ответить на простые вопросы, при условии того, что настоящий сотрудник банка видит на экране компьютера всю информацию о клиенте, которая есть в базе банка.
Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например, назвать остаток по карте или последнюю операцию, то вероятно это мошенник;

5. Собеседник спрашивает данные карты или СМС-код.
Смс-код — один из главных паролей. Сотрудники банка никогда его не спросят, так же, как и CVV на обратной стороне карты;

6. Вам обещают выгоду без усилий.
Чтобы завлечь жертву, мошенники обещают солидный доход быстро и без усилий: суперприбыльную работу, беспроигрышные конкурсы, курсы, которые сделают всех богатыми. Но мошенники могут взять предоплату за обучение и пропадут. Или посулят приз и выманят у вас данные карты якобы для перевода выигрыша;

7. Собеседник торопит вас или пытается переубедить.
Сотрудник банка никогда не будет настаивать или торопить клиента;

8. Ошибки в сообщении.
У банка есть бдительные редакторы, а вот мошенники пишут с ошибками. Не дайте неграмотному преступнику вас обмануть;

9. Имя отправителя написано неправильно.
Мошенники регистрируют адреса, похожие на названия банков.
Тут срабатывает особенность восприятия: мы считываем смысл слов даже, если буквы в них перепутаны. Когда приходит такое смс, вас должно насторожить ещё и то, что сообщение оказалось в новой переписке.

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

• Если вы хотите убедиться в надёжности собеседника, спросите его имя, а после перезвоните в банк по официальному номеру и попросите переключить на человека, который вам звонил.
• Если не уверены в собеседнике, попросите его назвать номер карты или остаток на счёте.
• Не паникуйте, если вам сообщают о блокировке счета. Позвоните в банк по номеру, указанному на сайте или на карте.
• Не обращайте внимание на обещания лёгких денег или выгоды без усилий.
• Если собеседник торопит вас или спрашивает смс-код, то вы говорите с мошенником!
• Внимательно читайте сообщения из банка. Мошенники используют имена отправителей, похожие на названия банков и допускают ошибки в тексте.

Дмитрий Мельник, первый заместитель начальника Борисовского РУВД – начальник криминальной милиции

фото connecton.com

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry