Танец ворвался в жизнь Антонины Головановой еще в детстве. А затем закружил в вихре тренировок так, что вырваться из него она уже не смогла, да и не хотела. Хореография стала ее смыслом жизни, ее профессией, полетом души и лекарством от депрессии. Сегодня она обучает своих воспитанников аргентинскому танго, преподает в школе ирландского танца и студии исторического танца «L’Empire». О первых шагах, достижениях и не только – в материале «А».

О пути в профессию…

Маленькую 7-летнюю Тоню на танцы привела мама. Не сказать, что они ей безумно нравились. Она была не очень общительным ребенком, поэтому чувствовала дискомфорт в детском коллективе. Но настойчивость мамы дала свои плоды.

Она водила меня на все занятия. Я ничего не пропускала. И со временем так полюбила танцы, что не могла без них ни дня, даже когда стали меняться педагоги. Танец стал для меня образом жизни. И когда была возможность пойти с ребятами на дискотеку, я выбирала тренировку, – признается Антонина. – Образование получила в местном педколледже. Но уже тогда поняла, что жизнь надо связывать с танцами. Поэтому одновременно поступила в педуниверситет и колледж искусств на отделение хореографии. Оба закончила. Правда, работать стала хореографом.

Танец – это движение

Жизнь хореографов достаточно насыщенная. Постоянное общение, репетиции, тренировки, поездки. Что, в свою очередь, по словам героини публикации, благотворно сказывается как на фигуре, самочувствии, так и на психологическом состоянии.

Танец – наверное, самый впечатляющий вид искусства, в нем и музыка, и ритм, и свет, и пластика, и движение! Танец транслирует зрителю целый спектр чувств. А еще это свобода. Ты занимаешься любимым делом, зарабатываешь на жизнь и получаешь невероятное удовольствие. К тому же это возможность выплеснуть свои эмоции, улучшить настроение. Танцами невозможно заставить заниматься. Это увлечение, которому нужно отдаться полностью, не жалея времени и усилий, – откровенничает хореограф.   

Латиноамериканские, ирландские танцы, аргентинское танго – все это, безусловно, интересно и невероятно красиво. За 10 лет Антонина и ее воспитанники смогли покорить не один танцевальный Олимп. Конкурсы, фестивали, соревнования, отчетные концерты. Чемпионаты мира и Европы. Сидеть сложа руки не приходится. Надо работать. И она это делает.

Ярким моментом моей творческой карьеры стало приглашение сотрудничать со студией исторического танца «L’Empire», где мне предстояло научить людей, занимающихся военной реконструкцией, танцевать, – признается девушка. – Предложение привлекало уже хотя бы потому, что в школе этот предмет у меня был в числе нелюбимых и неинтересных. Нужно было перебороть этот стереотип. И в движении доказать, что исторические танцы – это здорово. Что это не голые факты. На первом этапе было страшно, так как не с чего было начинать. Информации практически не найти нигде. И мы начали с… вальса.

Исторические танцы отличаются от всех остальных тем, что доступны каждому, в любом возрасте. Люди разного уровня подготовки уже на первых занятиях способны освоить хотя бы начальные движения.

Специфика заключается лишь в том, что исторические танцы усложнялись в зависимости от эпохи. В средневековье они были довольно простые, в эпоху Возрождения несколько усложнились. Борокко-рококо – период становления классического балета. Ампир – это тоже классическая хореография, требующая хорошей подготовки танцора, выворотности, позиции рук и ног, натянутой стопы, – объясняет хореограф. – Но главное, нужно проникнуться духом той эпохи. Это не просто движения под музыку, это, в первую очередь, культура и этикет того времени.  

Прошлый год для большинства из нас внес коррективы в привычный образ жизни. Антонине же падемия в какой-то степени даже подыграла. Она давно хотела пройти курсы исторических танцев, получить соответствующий сертификат. Но для этого нужно было ехать в Москву или Санкт-Петербург. А тут раз – предложение позаниматься онлайн. Упустить такую возможность она не могла.

На курс записалось 25 человек. Сертификат получили только 15.  Чтобы стать его обладателем, я на месяц вычеркнула из жизни все другие занятия. Предстояло сдать зачеты по 22 предметам. Мне пришлось изучить историю костюма, чтобы иметь представление, как одевались в разные времена. К примеру, требовалось исторически обосновать, почему Скарлетт О’Харра должна была пойти на бал именно в таком наряде. Очень впечатлили лекции по организации своей школы, было много довольно-таки интересных и нужных занятий. Взяла на заметку разные идеи, чтобы реализовать их в будущем, даже с точки зрения безопасности. Конечно же, самые интересные занятия были по хореографии. Причем преподавали их хореографы не только из России, но и из Америки и Европы. Они показывали различные танцы, которые сложно найти в исторических источниках, а если и найдешь, тяжело разобрать технику исполнения. Очень интересные лекции были по историческим источникам. Теперь я знаю, где можно найти первоисточник того или иного танца, т.е. получить сведения, как именно он исполнялся в нужный мне период времени, – рассказывает А. Голованова.

По ее словам, необходимо постоянно совершенствоваться, идти вперед, не бояться нового. Ведь чтобы быть хорошим хореографом, мало уметь танцевать, нужно иметь креативное мышление и фантазию, быть целеустремленным, стойким и энергичным.

Что бы ни случилось, надо идти за своей мечтой. Только так можно чего-то добиться на танцевальном поприще. Ну а  чтобы стать профессионалом, нужно огромное трудолюбие и здоровые амбиции, потому что часто бывает так, что даже очень талантливые люди остаются за бортом своей профессии, – подытожила моя собеседница.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
72