В Борисове после разговора с лжесотрудником банка пенсионерка лишилась почти Br40 тыс. Об этом БЕЛТА сообщила официальный представитель УСК по Минской области Елена Крупенина.

«Динамика преступности в сфере высоких технологий показывает стремительный рост преступлений, квалифицируемых по ст.212 (хищение путем использования компьютерной техники) УК. Это связано и с модернизацией способов совершения таких преступлений, и с тем, что граждане продолжают доверять звонящим им «сотрудникам банка». Так, за три месяца текущего года следователи Минской области возбудили 821 уголовное дело этой категории, что почти в 4 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года (209 уголовных дел)», — рассказали в СК.

К примеру, днем 30 марта злоумышленник позвонил через Viber 66-летней жительнице Борисова и представился сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил, что для пресечения хищения с банковской платежной карточки женщине необходимо установить определенное приложение удаленного доступа, сообщить коды карты и прислать скриншоты из мобильного банкинга, что она и сделала. Позже, заподозрив неладное, пенсионерка направилась в банк и при проверке обнаружила, что с ее карт-счета пропало почти Br40 тыс.

Действия мошенников квалифицированы по ч.4 ст.212 (хищение путем использования компьютерной техники, сопряженное с несанкционированным доступом к компьютерной информации, в особо крупном размере) УК.

Следователи Минской области призывают никому не сообщать реквизиты банковских платежных карточек и не устанавливать по просьбе иных лиц подозрительные приложения на мобильный телефон. Помните: сотрудники банка никогда не будут звонить, чтобы выяснить эти сведения. В случае подозрительных финансовых операций самостоятельно обратитесь в отделение банка. Поскольку часто на такие уловки злоумышленников попадаются люди в возрасте, обязательно разъясните эти советы пожилым родственникам.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry