Маркировка является основным способом информирования потребителей о составе и свойствах пищевой продукции. Чтобы сделать выбор покупателей более компетентным, содействовать добросовестной конкуренции на рынке, требования к правилам и способам ее нанесения  постоянно совершенствуются.

Маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинации, наносимых, в зависимости от конкретных условий, непосредственно на упаковку тару, ярлык (бирку) или этикетку.

Требования к маркировке пищевой продукции в обязательном для исполнения порядке установлены в техническом регламенте Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) [1], который вступил в силу 1 июля 2013 г. Практика применения в течение семи лет показала необходимость корректировки некоторых его положений.

Так, к настоящему времени приняты и вступили силу два изменения.

Решение Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. №90 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) ввело дополнительное требование к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов (ГМО): рядом с единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС наносится одинаковый с ним по форме и размеру знак маркировки продукции, полученной с применением ГМО, в виде надписи «ГМО».

Действующая редакция обязывала производителей информировать покупателей о содержании ГМО в пищевой продукции. Однако к этим сведениям не предъявлялись требования по размеру шрифта. Теперь введены более жесткие требования к маркировке продукции с ГМО.

 А 28 апреля 2019 г вступили в силу очередные изменения, в которых уточнены критерии понятий «легкочитаемость», «понятность», требования к размеру шрифта для нанесения реквизитов.

Решение Совета ЕЭК от 30 января 2020 г. № 8 предусматривает внесение изменения в План разработки технических регламентов по разработке изменений в части указания в составе продукции применяемого при изготовлении вида растительных масел (жиров). Указанное изменение инициировала Республика Беларусь с целью предоставления потребителю достоверной информации о конкретном виде используемого растительного (животного) масла.

 Принимая во внимание, что требования к маркировке пищевой продукции будут конкретизироваться, изготовителям и импортерам рекомендуется следить за их изменениями. Это позволит, с одной стороны, продвигать интересы отечественной промышленности, а с другой заблаговременно провести необходимые организационно-технические мероприятия по внедрению будущих новаций.

Отдел стандартизации и сертификации РУП «Борисовский ЦСМС»

фото mos.ru

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry