В общественную приемную Борисовского райисполкома жители региона приходят, пишут и звонят с разными вопросами — от масштабных, касающихся внесения изменений в Конституцию и другие законодательные акты Республики Беларусь, до «местечковых». Но от того, что человек обратился, потому что его волнует шум в квартире или он озабочен цифрой в жировке, принцип работы с его обращением лиц, ведущих прием, остается неизменным: рассматриваются все вопросы, без исключения. 

Так, к примеру, жительница Борисова Валентина Б. пришла и с предложением, и с благодарностью: попросила передать слова признательности председателю Борисовского райисполкома Геннадию Денгалеву за решение ряда проблемных вопросов, имевшихся по улице Почтовой, с которыми она обращалась к главе района на прием. В частности, женщина с удовлетворением отметила: «Теперь у нас нет проблем с многоканальным телевидением — мы чувствуем, что живем в 21 веке!».

Валентина Ивановна задала вопрос: можно ли в приходящих от ДКУП «Расчетно-кассовый центр Борисовского района» жировках указывать фамилию и номер телефона конкретного ответственного лица, составлявшего квитанцию? Дело в том, что иногда возникают частные вопросы по отдельным позициям, указанным в извещении на оплату ЖКХ-услуг, и их уточнение бывает проблематично.

Председатель Борисовской районной организации РОО «Белая Русь» Владимир Васильев сразу же, при заявительнице, позвонил руководителю РКЦ  Екатерине Захаровой. Екатерина Семеновна пояснила, что во всех жировках указан единый номер: 789-000. По нему можно связаться с любым специалистом — задать вопросы паспортисту, прояснить ситуацию по субсидиям, пообщаться по начисляемым коммунальным платежам. Указать же фамилию конкретного специалиста не представляется возможным, так как только специалистов по коммунальным расчетам в центре — 18, причем закрепления специалиста за конкретным участком нет, все они взаимозаменяемы. Но если заявителю необходимо будет узнать, кто именно вносил в жировку ту или иную информацию, то технически сделать это будет возможно.

И еще о том, как общественная приемная дает возможность быть услышанным каждому.

Егор Л., член садоводческого товарищества, обратился с вопросом, который назвал «системным», т.е. характерным для разных регионов страны. При оформлении земельных участков специалисты ранее действовавшего РУП «Землемер» при отсутствии высокотехнологичного оборудования не всегда были способны точно установить местоположение границ земельных участков садоводов согласно генеральному плану застройки. В настоящее время РУП «Проектный институт Белгипрозем» вооружено всем необходимым для решения данной задачи. Однако документация по ранее оформленным участкам имеет много огрехов и неточностей, подчас приводящих к конфликтам. Для их исключения заявитель от лица членов садоводческого товарищества просит рассмотреть этот вопрос на уровне республики и разрешить оформление правоустанавливающих документов на земельные участки членам садоводческих товариществ по фактическому пользованию с учетом сложившихся границ. В.Д. Васильев связался с руководством РУП «Проектный институт Белгипрозем» — предложение принято к рассмотрению.

По результатам обращения в общественную приемную была удовлетворена просьба Светланы М.— по возможности отправлять автобус маршрутом Борисов — Орешковичи с большим количеством посадочных мест.

От Руслана С. прозвучало пожелание к райкому ОО «БРСМ» усилить работу с молодежью в городе и еще более — в сельской местности. Борисовский райком ОО «БРСМ» скорректировал данное направление своей работы с учетом поступившего заявления.

Борисовчане Павел М. и Леонид  В. просили оказать содействие по предоставлению права расширения садоводческого участка в рамках границ отведения. Был подготовлен полный пакет документов, предполагается, что положительное решение по этому вопросу райисполкомом будет принято в ближайшее время и землепользователисмогутзарегистрировать землю.

Не всегда проблемы, с которыми заявители обращаются в общественную приемную, решаются в их пользу: соблюдение закона — превыше всего. Так, к примеру, было рассмотрено письменное заявление от гр-ки Ларисы С., в котором она сообщала о том, что при назначении ей пенсии были допущены ошибки. Однако по факту было установлено, что это не соответствует действительности. Ответ заявительнице дан управлением по труду, занятости и соцзащите райисполкома.

Гражданка Татьяна Т. пожаловалась на соседа сверху. По словам заявительницы, он нарушает ее покой, из-за чего, находясь в собственной квартире, женщина испытывает постоянный стресс. Из общественной приемной в УП «Жилье» было направлено соответствующее письмо — с просьбой проверить указанные факты. На место выехала комиссия УП «Жилье», провела обследование обеих квартир и представила акт о том, что нарушения отсутствуют. Официальный ответ, как и во всех предыдущих случаях, будет передан заявительнице.

Светлана ИВАНОВА, фото Юрия АБРОСЬКИНА

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry