Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Александр Шипуло 17 декабря принял участие в расширенном заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам.

В центре внимания — дорожный сбор. Депутат рассказал, о чем говорили в парламенте

— Рассматривался вопрос, который волновал многих избирателей Борисовского городского избирательного округа №62 и который задавали мне борисовчане на нескольких личных приемах граждан и в ходе «прямых телефонных линий», — рассказал Александр Валерьевич. — Это вопрос о взимании госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. На заседании выступил первый заместитель министра финансов Дмитрий Кийко, который сообщил: предполагается, что с 1 января 2021 года госпошлина будет отменена. Вместо госпошлины предусматривается установление транспортного налога в отношении организаций и физических лиц.

При этом транспортный налог будут уплачивать солидарно собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. Таким образом, решится вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты госпошлины и от прохождения техосмотра автомобиля.

— Дмитрий Николаевич также озвучил несколько новшеств, которые позволят сделать взимание транспортного налога более справедливым, — отметил А.В. Шипуло. — Так, рассматривается возможность снижения ставки налога: в сравнении с действующими ставками госпошлины они могут снизиться на 15% для организаций и на 25% — для физических лиц. Кроме того, налог будет взиматься за год и исходя из фактического времени владения транспортным средством и физических параметров автомобиля (больше масса авто — больше ставка налога).

— Предполагается также, что органам местного управления и самоуправления может быть дано право освобождать (полностью или частично) от транспортного налога физлиц, находящихся в трудной жизненной ситуации. Но речь здесь идет о транспортных средствах, которые не используются при осуществлении предпринимательской деятельности, — пояснил парламентарий. — Уверен: дифференцированный подход к взиманию транспортного налога позволит людям с разным уровнем дохода своевременно его платить. А это очень важная статья для пополнения бюджета. Нередко ко мне обращались граждане и задавали вопросы, связанные с благоустройством дорог местного значения: почему там или здесь что-то не было сделано? Анализируешь ситуацию: на ремонт дороги просто не хватило денег. Почему? Потому что в бюджет не поступила ожидаемая сумма от уплаты этого налога (что подтверждается статистическими данными, в частности, за 2020 год). Надеюсь, предстоящие изменения урегулируют данную ситуацию.

Светлана ЧЕКАЛОВА

Фото auto.onliner.by

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry