В редакцию «А» в последнее время поступает все больше звонков, которые касаются строительства новой дороги от ул. Гагарина до ул. Л. Чаловской. Все обращаются с одним вопросом: «Зачем укладывать столько бетона на дорожное полотно?»

Мы попросили специалистов УКС Борисовского района прояснить ситуацию. Нам ответили следующее:

«Согласно указу Президента Республики Беларусь, с 1 июля 2014 года строительство магистральных улиц, улиц местного значения и проездов, мест хранения личного автотранспорта граждан на внутриквартальных территориях осуществляется только с применением покрытий из монолитного цементобетона.

Строительство ул. Ватутина (от ул. Гагарина до ул. Л. Чаловской) ведется в  соответствии с проектной документацией по 1-й и 18-й очередям объекта «Инженерно-транспортная инфраструктура микрорайона «Ватутина» в г. Борисове», разработанной с учетом предложений Министерства архитектуры и строительства и прошедшей государственную экспертизу.

В чем же основное преимущество цементобетонного покрытия (ЦБП)? Высокая долговечность, а проектный срок службы достигает 40–50 лет! Не следует забывать и о том, что у ЦБП более высокий коэффициент сцепления с колесами автомобилей, который не изменяется при увлажнении, т. е. более высокое сопротивление скольжению и заносу транспортного средства, что повышает безопасность движения.

К тому же расходы на содержание дорог с таким покрытием в течение срока службы незначительны, а в некоторых случаях близки к нулю. Ведь его износ может быть очень малым (0,1–0,2 мм/год). 

Бетонное покрытие имеет существенное преимущество благодаря своим высоким техническим характеристикам, длительному сроку эксплуатации и низким затратам на содержание. Построив бетонку, мы забудем про колейность, выбоины, температурные режимы на многие годы».

Евгений АЛПАТОВ, фото автора

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1