«Электромобили, электромобили буквально все заполонили…» Не исключено, что скоро именно так мы будем петь известную песню. Такие машины с каждым годом становятся все более популярными во всем мире. В Беларуси их уже больше тысячи. Правительство даже обсуждает варианты выделения субсидий из бюджета на их покупку.
А что говорят об электромобилях их владельцы, оценили ли они это чудо техники, узнавала корреспондент «А».

Ощутимая экономия

Сын моей соседки Андрей, живущий в столице, приобрел электроавто супруге. Выбор обосновал следующим образом: они не загрязняют окружающую среду, бесшумны и экономичны. К тому же, по словам соседа, рынок электрокаров постоянно развивается и через некоторое время электромобили существенно потеснят автомобили с двигателями внутреннего сгорания и станут основой всего транспортного рынка. Ну а для подстраховки у него есть бензиновый автомобиль.

– Зарядки в нашей машине хватает на 200 км пути по городу. Т.е. для езды по Минску вполне достаточно. А так как супруга работает в другом конце города относительно нашего места жительства, то ей такая машина очень удобна. В среднем накручивает километров 65-70 в день. На более далекие расстояния будем использовать мою, – уверяет Андрей. – Электромобиль подзаряжаем от розетки в гараже, а бывает, бросаем шнур со второго этажа своего дома и подпитываем прямо у подъезда. Кстати, в нашем районе есть зарядные станции в находящемся рядом торговом центре и в соседнем дворе. Зарядка в домашних условиях занимает 7-8 часов, т.е. почти всю ночь. На станциях быстрой зарядки – минут 20-30.

• НА ЗАМЕТКУ
Специалисты отмечают, что в электрокаре ломаться нечему. Стоит электропривод. Нет расходников, кроме батареи. В это авто не надо ничего заливать, ставить фильтры, менять свечи. Ресурс батареи определяется количеством циклов зарядки-разрядки. В среднем она может прослужить 4–5 лет. Но наука не стоит на месте. Активно создаются новые накопители источников энергии, они быстро улучшают свои характеристики и снижают стоимость

 

Электромобиль в семье Андрея чуть меньше года. Но уже можно смело называть его плюсы и минусы.

– Экономия ощутимая. В год только на топливе можно сохранить тысячи 2-3 долларов. Зарядка дешевле заправки раза в четыре. Один киловатт на станции стоит 30 копеек. За полную зарядку (22 КВт) выходит чуть более 6 рублей. Сколько на эти деньги вы купите бензина или дизеля? И проедете ли вы на них 200 км?

Среди плюсов этого автомобиля Андрей называет то, что не нужно менять масло, другие жидкости, различные фильтры. Минусов водитель пока не заметил. Зато они есть у владельцев электромобилей из Борисова.

Заправка? Что в планах

О том, что в ближайшее время в стране появится еще больше зарядных станций, писали многие СМИ. Но это все в планах. В реальности, рассказал борисовчанин Павел, дело обстоит иначе. В мае он приобрел себе гибридный электромобиль. На одной зарядке машина проезжает до 100 километров. В принципе, для езды по Борисову достаточно. Владелец признается, что иногда зарядки хватает на неделю. Но вот заряжать машину негде. Отсутствие зарядных станций в Борисове – существенный минус такого вида транспорта.

Первым электромобилем стал Tesla Roadster, созданный в 2006 году. Однако первопроходцами можно считать и электромобили Lotus, которые были созданы на базе бензиновой модели. Правда, их выпустили всего 2500 штук, и в серийное производство они не вошли.

– Ближайшая станция находится на трассе М1, недалеко от поворота на Новосады, в 15 км от города. Съездил туда пару раз. И решил: не вариант, – рассказывает Павел. – Купил 35-метровый удлинитель, выбрасываю его из окна 5-го этажа и заряжаю машину от обычной розетки. 3-4-х часов для этого вполне достаточно.

Летом Павел внес свое предложение по поводу установки станции в книгу замечаний и предложений на одной из заправок.

– Просил установить зарядную станцию в связи с указом Президента о развитии электромобилей. Мне перезвонили и сказали, что пока Борисов не входит в перечень городов, где осуществляется поддержка владельцев электромобилей. Я же подметил, что в Минске даже в жилых кварталах устанавливают заправочные станции, не говоря уже про торговые центры. А Борисов не маленький город, и реализовать проект можно было. Но получил ответ, что для одного меня заправку не поставят. Предложили собрать 10 человек и подать коллективное заявление. В таком случае компания согласится установить станцию.

Благодаря соцсетям, Павел нашел необходимое количество владельцев автокаров. Отправил коллективное письмо. Однако ему ответили, что планы у компании изменились.

– Надеюсь, что это решение не окончательное. И просто надо подождать. Потому что в целом электромобилем я доволен. Моя машина плагин-гибрид. Если, например, нужно ехать на дальние расстояния, то включаю бензиновый двигатель и заряжаю батарею. Присматривался к ней несколько лет. Активно ­изучал информацию. И все-таки решился на покупку. Взял у борисовчанина, которому пригнали машину из США. Пробег был небольшой – 100 тыс. км за 9 лет. Привлек внешний вид, не слишком била по карману и цена. Ездить на электромобиле – удовольствие. Плавный ход, плавный набор скорости, иногда кажется, что едешь  на детской машине. Это все благодаря установленному вариатору – особому подвиду автоматических коробок передач. Автомобиль бесшумный. Не нужно прогревать двигатель. В моей модели установлено жидкостное ­охлаждение. Т.е. зимой батарея будет подогреваться, а летом охлаждаться.

Что касается обслуживания, то только потому, что у меня стоит бензиновый двигатель, при покупке заменил масло, а вот тормозные диски, колодки еще заводские, и в отличном состоянии. За электромобилями будущее, это экономия на топливе, экономия на обслуживании, это экологичный транспорт. Много плюсов. Еще сейчас и растаможку на них убрали. Единственный минус – зарядка. Но надеюсь, в городе появится и она.

К слову, по статистике Борисовского МРЭО в районе и городе пока 18 владельцев электромобилей. Станет ли их больше, зависит в том числе и от того, появится ли в городе заправочная станция.

В районном исполнительном комитете сообщили, что во исполнение поручений Мин­облисполкома, содержащихся в Указе Президента Беларуси «О стимулировании использования автомобилей», определены места для установки зарядной инфраструктуры на автомобильных парковках по следующим адресам: ул. Галицкого, 68А; ул. Труда, 11А; ул. Чапаева, 11.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
2