В рамках Х педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» шел разговор об основных задачах, принципах и приоритетах профориентационной работы в учреждениях образования.

В день управленца в Борисовском районе состоялась консультационная встреча в режиме онлайн для заместителей заведующего дошкольным учреждением (лиц, включенные в резерв) с заместителем заведующего по основной деятельности Макарской Е. В. в ГУО «Лошницкий ясли-сад Борисовского района». Участники познакомились с требованиями к структуре годового плана, с подходами к формулированию годовых задач учреждения «Стратегическое планирование – залог движения вперед».

Состоялся также медианар БОСС заместителей директора по учебной работе «Конкурентоспособность субъекта рынка труда (наемного рабочего) в постиндустриальном обществе: что зависит от организации образовательного процесса в школе». Выпускник школы – будущий наемный работник. Какие противоречия в образовательной среде школы могут влиять на его будущую судьбу? Что необходимо знать учителю и старшекласснику о рынке труда, о требованиях нанимателя к работнику? К размышлению над этими и другими вопросами участников пригласила БОСС заместителей директора по учебной работе  Алисиевич Оксана Сергеевна, заместитель директора по учебной работе гимназии № 1 г. Борисова.

Методические мероприятия пятого дня педмарафона подтвердили, что высокая эффективность реализации цели и задач профессиональной ориентации возможна при объединении усилий всех его участников. Профориентационная работа эффективна, если соблюдаются следующие принципы:

систематичность и преемственность;

дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, уровня успеваемости;

оптимальное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями;

взаимосвязь школы, семьи, учреждений профессионального образования, службы занятости, общественных молодежных организаций;

связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

В течение тематической недели Х педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» в 2020 году участники смогли поделиться опытом работы в вопросах организации в учреждениях образования профориентационной деятельности. Учреждения использовали широкий диапазон форм проведения мероприятий, в том числе дистанционных: семинары, открытые занятия, мастер-классы, классные часы, диспуты, родительские собрания, педагогические мастерские, тематические выставки, интерактивные игры, тренинги, методические диалоги, пресс-конференции, круглые столы и др.

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry