Есть известное изречение: дорога – это жизнь. И для людей, о которых пойдет речь в этой публикации, эта фраза является своеобразным кредо. Ведь за свою сознательную жизнь они проехали сотни тысяч километров. Эти люди не представляют себя без движения, без дорог, без гаража и автозапчастей и, главное, без верного друга – автобуса. В преддверии профессионального праздника – Дня автомобилиста и дорожника – корреспондент «А» пообщалась с водителями филиала «Автобусный парк №3» ОАО «Миноблавтотранс».

С Евгением Тарасевичем и Анатолием Петровичем мы встречаемся на территории автопарка. Возле новенького МАЗа, на котором уже полгода трудится Анатолий Петрович и его напарник, делаем несколько фотографий и заходим в салон автобуса побеседовать.
Анатолий Петрович устроился на предприятие пять лет назад. Зато до этого 25 лет отработал водителем на нефтебазе. Управлял грузовым автомобилем, пожарной машиной. А когда попал под сокращение, стал искать работу и пришел в автопарк. Здесь всю жизнь проработал его дядя. К тому времени мужчина имел необходимые категории для вож­дения автобусов – Д,Е.

– Люблю свою работу, потому что в ней нет однообразия. Каждый день не похож на предыдущий. И это несмотря на то, что ездить приходится по одним и тем же маршрутам. Да и нравится мне проводить время за рулем, – признается Анатолий Васильевич.
– А еще у нас отличный коллектив. Приятно, когда к тебе хорошо относятся. И ты стараешься не подводить. Конечно, быть водителем общественного транспорта – это постоянно нести ответственность за людей, которые едут у тебя в салоне. За рулем нужно быть как можно более внимательным и сосредоточенным. Я всегда представляю, что везу близких и дорогих мне людей.

Автобусный парк №3 города Борисова занимается обслуживанием городских, пригородных и междугородных, международных маршрутов, а также перевозками грузов. В коллективе трудится 415 человек. Из них – 210 управляют транспортными средствами.

Его коллега Евгений Тарасевич за рулем автобуса уже четверть века, и все это время трудится в автопарке. Правда, до этого успел еще поработать водителем на других предприятиях города. В автопарке работали и его старшие братья. Евгений Семенович трижды награжден значком «За безаварийную работу». Признается: получать награды за то, что делаешь любимое дело, вдвойне приятно.

Евгений Тарасевич всегда питал особую любовь к вождению. И сейчас, спустя много лет, не представляет для себя другой профессии. На сегодняшний день автомобилист имеет права всех категорий, но наибольшее удовольствие получает от вождения автобуса, как он нежно его называет «гармошечки».

– В кабине своего МАЗа, за рулем которого мы с напарником Анатолием Шишло уже 13 лет, я чувствую себя как дома, – признается Евгений Тарасевич. – В автобусе – автоматическая коробка передач. Управлять – одно удовольствие. Да и с напарником повезло. Он, как и я, любит технику, следит за ней.

В свое время Евгений Тарасевич работал на международных маршрутах. Признается, было сложновато. Когда едешь на дальнее расстояние, а тем более за границу, другие требования, более высокая ответственность.

Последние годы оба водителя работают на городских маршрутах. Маршруты разные по протяженности. Например, на 18-м за смену делают 26 оборотов. А на 9-ке – три-четыре круга до обеда и столько же после обеда. Но этот маршрут длинный: весь путь от начальной до конечной остановки занимает чуть меньше часа. Пару минут на отдых, звонок родным — и выезд согласно расписанию. Расслабиться можно разве что во время обеденного перерыва. А вообще в борисовском автобусном парке любят дисциплину.
– Водители работают в две смены. Первая начинается около 5.30. В зависимости от маршрута. И длится до 15.00-15.30. Вторая смена с 14.30-15.00 и до 1.30, – рассказывает о работе один из собеседников. – До выезда по маршруту нужно еще успеть пройти медицинское освидетельствование, взять путевку, в которой указан маршрут, проверить готовность автобуса. И в путь. В основном каждый день маршруты разные. Работаем бригадами. Шесть дней трудимся – два выходных. И так по кругу.

Собеседники не скрывают, что есть в их профессии и определенные трудности. К некоторым привыкаешь быстро. К примеру, к посменному графику и тому, что за рулем приходится проводить по 6-10 часов. А вот то, что дорожная обстановка становится сложнее с каждым годом, подтверждают оба водителя.

– Мало того, что количество автомобилей на дорогах увеличивается. А это заторы, пробки. Особенно ранним утром и вечером, когда с работы возвращаются домой. Так и водители нервничают, спешат, нарушают ПДД – а это все создает аварийные ситуации, – говорит Евгений Семенович. – Но с опытом приходит умение прогнозировать обстановку на дороге. Предугадать поведение того или иного водителя.

– А люди в наушниках! Это проблема 21 века, – поддерживает беседу Анатолий Васильевич. – Они не только не слышат, но и не видят транспорта. Подходят к пешеходному переходу и идут, не глядя по сторонам. А иногда еще и с колясками или маленькими детьми за руку. Тут нужно быть постоянно сосредоточенными и внимательными.

– Бывает, ты по времени уже должен ехать, но видишь, что человек со всех ног мчится к автобусу, чтобы успеть. Тут уже срабатывает человеческий фактор. Ждешь. Даешь возможность произвести посадку. Люди благодарят, – признается Евгений Тарасевич. – А бывает, в конце смены замечаешь оставленные вещи, сумки, телефоны… Переживаешь, люди ведь явно расстроились. Зато, когда владельцы находятся, радуешься вместе с ними. В целом борисовчане – народ благодарный, добрый, как и все белорусы.

Такой ответственный подход к работе со стороны водителей не остается не замеченным и руководством предприятия. Неслучайно директор автобусного парка №3 Александр Иванович Слаёк характеризует героев публикации как людей, преданных делу, добросовестно выполняющих свои обязанности.

– В преддверии праздника от всей души поздравляю работников нашего предприятия и всех коллег-автомобилистов. Желаю всего самого хорошего на пути. Крепкого здоровья и всегда зеленого света, – сказал Александр Иванович.

…Транспортная тема – одна из основных и в семье Евгения Тарасевича, и в семье Анатолия Петровича. У первого супруга уже 30 лет бухгалтер автобусного парка, у второго – сын водитель грузовых автомобилей. И профессиональный праздник – День автомобилиста и дорожника – у них общий.

Анна Меркушевич

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
1