От того, в каком состоянии находятся дороги, будь они республиканского, областного или местного значения, во многом зависит не только удобство для жителей, но и то, насколько своевременно придет помощь в той или иной критической ситуации. С этой задачей призваны справляться соответствующие службы, которые в любую погоду и в любое время года стараются поддерживать транспортные артерии в надлежащем состоянии. В преддверии профессионального праздника мы решили рассказать об одной из таких организаций.

Застать начальника филиала КУП «Миноблдорстрой»-«ДРСУ №122» Николая Макарца на месте — задача не простая. В своем кабинете он проводит в лучшем случае пару часов из своего ненормированного рабочего дня. Все остальное время — на объектах. И не потому, что без начальственного взгляда — никуда, а просто по укладу жизни не может он много времени уделять кабинетной работе. На вопрос, почему выбрал именно эту профессию, Николай Антонович во всем благодарит отца, который всю жизнь отработал машинистом бульдозера в ДСУ: все летние каникулы парень подрабатывал тем, что помогал строить дороги. После окончания факультета транспортных коммуникаций БНТУ начинал работать в ДСУ-25 — дорожным рабочим. Потом был мастером, прорабом. А четыре года назад пришел в ДРСУ-122 главным инженером. И вот уже больше года возглавляет его. Наверное, благодаря тому, что прошел «огонь, воду и медные трубы» дорожного строительства, он знает о нем больше, чем «Гугл»…

— На балансе нашего филиала — 887 км дорог, из которых 420 км — с твердым покрытием и 467 км — гравийные и грунтовые дороги. За этими цифрами не только ремонт и реконструкция, а в том числе и надлежащее содержание дорог и придорожных территорий, —рассказывает Николай Макарец. — В сентябре прошлого года начали реконструкцию двенадцатикилометровой дороги Гора — Струпень — Пересады — Жодино, которая вызывала много нареканий. Реконструкция позволила жителям Залинейного района гораздо быстрее добираться в соседний город. А еще существенно разгрузила трассу Р53. Дорога до Жодино практически готова, остается лишь навести окончательный лоск.

К началу декабря должны закончить реконструкцию дороги Борисов — Забашевичи. Также в этом году предприятие отремонтировало 4 км дороги Борисов — Костюки, столько же — от Лошницы до Гребло. От Приямино до Велятичей обновили 5 км, и еще 2 планируется сделать в следующем году. На ближайшую перспективу намечен ремонт участка от Зоричей до трассы М1. В список первоочередного ремонта внесены автодороги в направлении г.п. Холопеничи, аг. Велятичи и д. Метча.

— Учитывая, что в середине года бюджет был проиндексирован, пришлось скорректировать некоторые направления своей деятельности по району. Соответственно, освободилась часть мощностей и сотрудников, — продолжает Николай Антонович. — Мы были вынуждены искать себе работу и сейчас ведем строительство транспортной развязки на МКАД в направлении Новый Двор — Михановичи — Гатово. Подобную развязку строим впервые, сроки достаточно жесткие. К тому же добавляет сложностей большая сеть различных коммуникаций и транспортная загрузка реконструируемого участка. Но, думаю, справимся.

В новом микрорайоне Смолевичей строим две автостоянки площадью 30000 кв. метров, причем по новой технологии — с укладкой тротуарной плитки на бетонное основание.

К слову, если у кого-то возникает потребность в наших услугах — всегда рады помочь!

В целом предприятие функционирует прибыльно. Среди 25 филиалов КУП «Миноблдорстрой» ДРСУ-122 в пятерке лидеров. Объем работ в сравнении с прошлым годом увеличился на 41%, а зарплата выросла на 32%.

На данный момент в ДРСУ-122 трудится 132 человека. Кадры стараемся обновлять, но и от заслуженных работников не избавляемся, добрым словом вспоминаем и заботимся о ветеранах.

Большое внимание уделяется обновлению и модернизации техники. На первое октября приобретено основных средств на общую сумму 547 тысяч рублей. За последние два года автопарк предприятия пополнился двумя экскаваторами и погрузчиком «Амкодор», парой пассажирских и грузопассажирских «ГАЗелей», 2 грейдерами, тремя катками, бензовозом и тралом.

Также в настоящее время продолжается модернизация асфальтобетонной базы в аг. Неманица. Кроме установки нового оборудования, которое позволит производить 140 т асфальта в час (сейчас — 40 т), база перестраивается под работу на природном газе. Это не только экономически целесообразно, но и позволит избежать жалоб жителей на выбросы от сжигаемого мазута.

Стремясь снизить затраты, в ДРСУ №122 восстановили две установки «Грохот», которые прямо в карьере отделяют песок, а камни сортируют по фракциям. Часть камней дробится для собственных нужд, а остальные реализуются для нужд предприятий Борисовского и других районов. Это не только экономически выгоднее, чем закупать щебень за рубежом, но и приносит прибыль.

Значительно расширился объем карьера организации, поэтому появилась возможность реализации песка сторонним потребителям, в том числе и из соседних районов. Достаточно слаженно предприятие работает с сельисполкомами в вопросах благоустройства дорог, находящихся на балансе предприятия.

— В чем, на ваш взгляд, секрет такой успешной работы?

— Человек должен любить свое дело, тогда и дороги будут качественными. Разумеется, необходимо соблюдать технологии, использовать современную технику. На качество дорожного покрытия в основной степени влияют профессионализм коллектива и, конечно, финансирование.

Хочу поздравить коллектив, уважаемых ветеранов, пенсионеров и коллег с профессиональным праздником. Пожелать побольше заказов — денежных и интересных, поменьше финансовых трудностей. Здоровья вам и вашим семьям, всем – мира и добра!

Евгений АЛПАТОВ, фото Павла ПАШКЕВИЧА

УНП 601059043

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry
31