В начале лета на электрифицируемом участке железной дороги Жлобин – Калинковичи при подъеме в вертикальное положение железобетонной стойки опоры контактной сети произошло разрушение шахты (короба) задней левой выносной опоры крана.

Причем, как по сварным швам, так и по основному металлу (степень загрузки крана согласно данным расшифровки с регистратора параметров ОНК-140 составляла 64%). Речь идет об автомобильном кране КС-55713-5К, грузоподъемностью 25 т, изготовленном в 2011 году ОАО «Клинцовский автокрановый завод».

Как рассказал ведущий госинспектор Минского областного управления Госпромнадзора М.В. Гончарик, в ходе расследования инцидента при проведении металлографического исследования установлено, что сварные швы разрушенного узла крана имели дефекты в виде непроваров (несплавлений), незаваренных кратеров, подрезов и пор с размерами, превышающими допустимые значения, нарушений формы шва и др. Вышеперечисленные дефекты были допущены при изготовлении указанного узла.

В целях профилактики и недопущения аналогичных происшествий, а также организации на должном уровне профилактической работы по предупреждению аварийности и травматизма Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности (далее — Госпромнадзор) по информированию и разъяснительной работе призывает владельцев аналогичных стреловых самоходных кранов, а также руководителей организаций, в которых они эксплуатируются, в следующим действиям.

Организовать внеочередной контроль основного металла и сварных швов расчетных металлоконструкций стреловых самоходных кранов производства указанного изготовителя с использованием неразрушающих методов контроля силами специализированных организаций, имеющих лицензию на право деятельности в области промышленной безопасности в части диагностирования стреловых самоходных кранов. При наличии недопустимых дефектов в металле сварного шва и в околошовной зоне основного металла, приостановить эксплуатацию крана до проведения ремонта или замены дефектной металлоконструкции.

В случае проведения ремонта или замены дефектной металлоконструкции, необходимо сохранить результаты неразрушающего контроля (отчетной документации по выполненным работам) вместе с паспортом крана в качестве неотъемлемой части.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry