В 90-х я работала в ПТУ. Преподавала общественные дисциплины, в том числе экономику. В то время уровень образованности учащихся был низок, очень низок. И для большинства понятие «добавочная стоимость» = что-то запредельное.

Поэтому брала мел и рисовала на доске… мешки с картошкой. «Всыпала» клубни в один, «доставала» из другого. К концу занятия уже не оставалось повода раздражённо пожимать плечами: «Снова не поняли…»

Вы встречали тексты, в которых психологи, юристы и другие специалисты пытались безуспешно донести до вас суть той или иной техники или нюансы процедуры? Безуспешно потому, что свои тексты они напичкали непонятными терминами и мудрёными фразами. Мы и так не профи в их отрасли. А тут — сплошные загадки. Как нам, не подготовленным, понять, о чём речь? Не поняли = ушли из блога.

✔ Поэтому прежде, чем опубликовать пост, проверьте его на «человечность» языка.
✔ Не пытайтесь написать текст, который будет интересен всем вашим клиентам, коллегам и друзьям одновременно. У каждой группы читателей свой интерес, за которым они заглянули в ваш блог. К разным группам ЦА обращайтесь в разных постах.
✔ Обнаружили в тексте канцеляризмы? Меняем на «нормальные», эмоциональные слова и выражения:
⠀- «испытала чувство досады» на «огорчилась»
⠀- «происходит обсуждение темы» на «обсуждаем тему»
⠀- «следует отметить» — вообще уберём, это пустое словосочетание.

* «Внедрение новых технологий на каждом этапе производственного процесса ожидаемо приведет к улучшению качества выпускаемой молочной продукции». Ох…
* «Мы внедрили много новых технологий. Теперь наши глазированные сырки, сметана и масло стали ещё полезнее и вкуснее».
* «Выйдя из зоны комфорта, оставив в прошлом все вредные привычки, преодолев лень и настроившись на выполнение составленного плана, можно приблизиться к намеченным целям». Бррр…

??? «Что поможет нам приблизиться к намеченным целям? Оставляем в прошлом вредные привычки. Перестаём лениться и составляем план. А потом начинаем его выполнять — пункт за пунктом, шаг за шагом».

✔ Прочитайте текст вслух. Не хватило дыхания, чтобы завершить одно предложение, — делите его на 2, а то и на 3 коротких.

Светлана, ваша помощница в копирайтинге

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry