Сегодня профессиональный праздник отмечают труженики стальных магистралей: машинисты, билетные кассиры, проводники, стрелочники… При этом по характеру работы их профессии определенно отличаются: одним нужна мгновенная реакция, другим не обойтись без глубоких технических знаний, третьи предполагают тяжелый физический труд. Накануне праздника в честь работников железной дороги на БЖД прошли торжественные мероприятия.

В пятницу с самого утра было оживленно и на вокзале станции Борисов. Предпраздничный рабочий день для железнодорожников начался со слов поздравлений и награждения передовиков. Около 30 работников стальной магистрали получили грамоты и благодарности. Их им вручил начальник станции Сергей Мацкевич. Грамотой Борисовского райисполкома награждена агент коммерческий Лилия Руденко, благодарностями отмечены станционный рабочий Галина Чернуха и составитель поездов Александр Бояров. Такое внимание – благодарность за кропотливый труд и дополнительный стимул для повышения эффективности работы.

Составитель поездов Александр Бояров
Агент коммерческий Лилия Руденко

В коллективе станции Борисов – 150 человек. В большинстве – опытные железнодорожники, профессионалы своего дела. Многие трудятся здесь не один десяток лет. Причем некоторые – семьями. Для 30 семей железная дорога стала вторым домом.

В семье инженера Ольги Ясюк первой на стальную магистраль пришла мама Лариса Марычева. Начинала оператором, затем трудилась товарным кассиром. В итоге ее трудовой стаж более 40 лет. Сегодня она уже на заслуженном отдыхе. Но до сих пор все, кто знаком с ней, ценят легкий характер, доброжелательность, общительность этой умудренной жизненным опытом женщины. Именно эти качества помогали Ларисе Семеновне выстраивать отношения с клиентами, привлекать новых отправителей и получателей грузов. За годы работы она обучила не одно поколение товарных кассиров. Вместе с ними и сами развивалась.

Ольга Ясюк с сестрами и мамой Ларисой Семеновной Марычевой

– С детства я наблюдала за тем, с каким позитивным настроем мама шла на смену, а возвращалась домой с чувством выполненного долга. Было видно, что она действительно любит свою профессию, – вспоминает ее дочь Ольга, инженер станции Борисов. – А как я любила бывать у мамы на работе! Мне доставали старую печатную машинку, я нажимала на клавиши и тоже работала. Но когда пришло время выбирать профессию, решила стать модельером. Я любила шить. Тогда в 90-е все покупали одежду на рынках. Она была однообразная. А мне хотелось модничать в чем-то эксклюзивном. Самой создавать наряды. Правда, потом судьба все равно привела меня на стальную магистраль. А шитье стало просто хобби.

Начинала Ольга Ясюк приемосдатчиком груза и багажа. Затем работала оператором поста ЭЦ, дежурным по парку, дежурным по станции. Параллельно закончила Гомельский железнодорожный техникум, а потом и Московский институт инженеров транспорта. Последние 7 лет Ольга – инженер станции. Кем бы она ни работала, ответственность всегда большая. Приходится решать множество вопросов, организовывать работу так, чтобы обеспечить четкое выполнение плана перевозок. Трудности ее никогда не пугали. Такой уж характер. Чем больше погрузки и выгрузки, тем интереснее трудиться.

– Несмотря на все трудности, я всегда с оптимизмом смотрела на жизнь, с энтузиазмом бралась за порученные мне дела. Признаюсь, с первых дней работы влюблена в железную дорогу с ее «железными правилами», – говорит Ольга. – 20 лет на железной дороге пролетели как-то незаметно. Так всегда, когда есть интерес и любовь к профессии. Тогда и труд в радость. Мы с мамой твердо усвоили, что железная дорога – это стабильность и надежность. А уверенность в завтрашнем дне нужна людям во все времена.

Эта преданность передалась и ее сестрам. Татьяна Ермолович устроилась на станцию приемосдатчиком груза и багажа в 2015-м. За время работы зарекомендовала себя грамотным и ответственным сотрудником. Ее старания не остались незамеченными: в этом году женщина получила повышение – стала старшим оперативным приемосдатчиком груза и багажа.

Младшая из сестер – Александра Мазоль – билетный кассир станции Борисов. После школы поступила в столичный железнодорожный колледж. Трудовой путь она начинала в Минском вагонном участке.

Слева-направо: Ольга Ясюк, Александра Мазоль и Татьяна Ермолович

– Проводник пассажирских вагонов, пожалуй, самая романтичная профессия на стальной магистрали. Как же было здорово ехать в покачивающемся купе, глядя на разнообразные проносящиеся за окном пейзажи и слушая размеренный металлический перестук колес, – признается Александра. – Обслуживала маршруты в Украину, ездила в далекий Архангельск. А после замужества перевелась сюда билетным кассиром.

Движение в Борисове напряженное. За сутки через станцию проходит 58 пар поездов. Для борисовчан железная дорога – способ быстро добраться в столицу и соседние города Жодино и Смолевичи. Жители города и района активно пользуются поездами региональных линий бизнес-класса, а также региональных экономкласса. Реализуют проездные документы не только на станции Борисов, а также на приписных остановочных пунктах Печинский и Березина. В среднем в сутки – 3325 проездных документов. За 6 месяцев продано более 571 тысячи билетов.  

На достойном уровне на станции ведется и грузовая работа. В среднем в сутки здесь грузят 42 вагона и выгружают 78. За полгода отправили 294 тыс. тонн, или более 7646 вагонов. Большинство грузоотправителей и грузополучателей работают с лесными грузами. Среди них такие предприятия, как ГОЛХУ «Борисовский опытный лесхоз», ОАО «Борисовдрев», местный деревообрабатывающий комбинат, ИООО «СВУДС экспорт» и прочие. Лесная продукция идет как в адрес отечественных предприятий, так и за рубеж – в Литву, Латвию, Польшу, Китай, Данию.

Уже 5 лет на станции Борисов работает Центр управления транспортным обслуживанием. Благодаря внедренной здесь АС «Электронная перевозка» клиенты ближайших станций Новосады и Приямино имеют возможность оформлять перевозочные документы дистанционно.

Начальник станции Борисов Сергей Мацкевич

За успешным выполнением показателей – слаженная и профессиональная работа всего коллектива.

– Дорога – железная, а люди – золотые. Они – наше главное достояние, – поздравляя коллектив, отметил Сергей Мацкевич. – Все как одна большая железнодорожная семья.

Анна МЕРКУШЕВИЧ, фото Павла ПАШКЕВИЧА

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry