Позднее воскресное утро. Тишину нарушает звонок домашнего телефона. Поднимаю трубку и слышу на том конце провода приятный женский голос. Незнакомка любезно поинтересовалась, удобно ли мне говорить, и, получив положительный ответ, продолжила разговор. Она, словно соловей, «пропела песню» о преимуществах продукции одной польской компании, после чего пригласила меня на презентацию. При этом добавила, что я могу взять с собой подружку или маму (а лучше обеих сразу), и каждый гость обязательно получит подарок. Заманчивые условия – ну кто ж откажется? Моя мама слышала нашу беседу, временами недоумевала и тихонечко нашептывала: «Не соглашайся. Меня уже несколько раз приглашали. Это развод». Это я и сама подозревала, но журналистское любопытство и неплохой повод для статьи взяли вверх.

И вот день X настал. Сделаю ремарку: о вечерней презентации мне напомнили трижды. Сперва сообщением на мобильный телефон, а позже – звонками с разных номеров. Звонившие женщины уточняли, точно ли я приду и с кем, и просили не забыть паспорт – чтобы получить подарок. Честно, такая чрезмерная навязчивость мне не нравится и отталкивает.

На встречу в кафе в центре города я пришла без опозданий. На пороге заведения всех гостей встречали представительные мужчины в рубашках и деловых костюмах. По их внешнему виду складывалось впечатление, что компания серьезная. Они тоже визуально сканировали приглашенных и, наверное, вычисляли тех, кому сегодня смогут что-то продать…

Ровно в 18.00 в зале словно открылся «театральный занавес» и появились они – герои этого вечера, организаторы презентации. Ведущий с первых минут попросил не общаться между собой и не задавать ему вопросов, аргументируя, что этим можно сбить его с мысли. На самом же деле просто опасался неудобных вопросов, которые могут застать его врасплох. А еще – просил встречать коллег громкими аплодисментами.

«Моющий пылесос за 3500 рублей не хотите ли?»

Сперва любопытной публике продемонстрировали моющий пылесос. Ведущие на глазах у зрителей выливали на ковровую поверхность кофе, томатный сок, и потом происходило чудо – мощный пылесос все это всасывал. «Очищает воздух, моет и дезинфицирует, удаляет жидкости», – красноречиво рассказывали про этот волшебный аппарат, который, по словам организаторов, обязательно должен быть в каждом доме. «И как я, дожив до 30-летнего возраста, сумела обходиться без чудо-пылесоса?» — думалось мне. Возможно, его и неплохо иметь хозяйкам, но не за 3 500 белорусских рублей!!! Удивившись такой сумме, я поискала в мобильном интернете стоимость подобных пылесосов с теми же функциями. Цены варьировались от 500 до 1500 рублей. Но ведь это никак не 3500!

Далее ведущие перешли ко второй, не менее «увлекательной» части презентации и рассказали о важности сна, а точнее, о тех предметах, которые делают его полноценным, – матраце и постельном белье. И тут сыграли на доверии присутствующих, показав на экране отрывок из программы «Здоровье» с известной российской телеведущей Еленой Малышевой. Ну коль даже такой специалист, как Малышева, публично заявляет, что для сна важно качество матраца, то как тут не поверить? Организаторы мероприятия продемонстрировали постельное белье с матрацем из верблюжьей шерсти и овцы-мериноса. Рассказали, что эти товары спасают от болезней суставов, сердца, аллергии, астмы и других болезней… А заплатить за такой чудо-набор предлагали… более 2 тыс. рублей! Ну и, конечно, не обошлось без посуды: наборы ножей, кастрюли, сковороды – можно было приобрести все, что душа пожелает.

Подарки разыграли, но не вручили

К слову, иногда наигранность ведущих просто умиляла. Например, в разгар мероприятия они объявили, что подобная презентация одновременно проходит в четырех городах республики и сейчас будут озвучены имена тех счастливчиков, кто стал победителями розыгрыша. Правда, перед этим на экран были выведены картинки разыгрываемых подарков – набор ножей, скороварка, одеяло и др. И вот барабанная дробь: названы фамилии победителей, среди которых две женщины в нашем зале. Присутствующие замерли, ожидая, что сейчас под аплодисменты вынесут подарки и все дружно порадуются за везунчиков. Но произошло кое-что другое: женщин пригласили пройти вместе с организаторами мероприятия. Потом, в разговоре с одной, я выяснила, что подарок ей так и не достался: его можно было получить только при условии покупки пылесоса или матраца!

К концу презентации, не заметив у присутствующих особой заинтересованности приобрести рекламируемую продукцию, ведущие пошли еще на одну уловку. «Только сегодня мы вам дарим скидку 1000 белорусских рублей. Скажите, это хорошая скидка? Ну, конечно, хорошая», — громко вопрошали и сами себе отвечали представительные мужчины. Однако, согласитесь, какой по-настоящему стоящий товар будут реализовывать с такой скидкой? Сомнительно, не правда ли? Конечно, понимая, что у гостей, наверняка, нет ни 3000, ни 2000 белорусских рублей, предлагали оформить рассрочку или кредит.

А есть ли сертификат качества?

В конце презентации каждому подарили тарелку. А еще раздавали листочки, на которых просили написать телефоны друзей, которых вы порекомендовали бы пригласить на подобное мероприятие. Так что если вам позвонят, то мысленно «поблагодарите» своих знакомых. Я же подошла к одному из организаторов и попросила показать сертификаты качества. Мне протянули толстую папку, напичканную разными документами. Удивительно, что мне даже никто не предложил открыть и показать тот самый сертификат качества… Все искала сама. Нашла, но документ не внушил доверия.

Резюмирую: спектакль разыгран на пятерочку, мастерски преподнесена информация с переворачиванием ее с ног на голову. Менеджеры – хорошие психологи, насквозь видят людей и умело лезут в душу и в карман. Противостоять таким людям достаточно сложно.

Уважаемые читатели! Прежде чем идти на подобные презентации, подумайте, готовы ли вы платить баснословные суммы за товары непонятного качества. Если вы не пользуетесь интернетом, то попросите своих детей, внуков проверить в интернете цены. Будьте бдительны!

Екатерина ВОРОБЬЕВА

image_pdfimage_print
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry