be en ru
Перспективы подготовки кадров системы образования и другие вопросы обсудили на областном форуме в Борисове
3 мая 2024
Общество

Перспективы подготовки кадров системы образования и другие вопросы обсудили на областном форуме в Борисове

Сегодня на базе средней школы №18 г. Борисова состоялся первый на Минщине областной педагогический форум «Педагог. Образование. Качество». В мероприятии приняли участие руководители главного управления по образованию Миноблисполкома, Минского областного института развития образования, специалисты управлений (отделов) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов, педагоги и учащиеся профильных классов и групп педагогической направленности, представители учреждений высшего образования и колледжей Беларуси.

photo_2024-05-03_16-20-33 (6).jpg

Цель форума – повышение компетентности педагогов, преподающих факультативы «Введение в педагогическую профессию», в вопросах социального партнерства, обеспечивающего высокое качество подготовки классов и групп педагогической направленности, их социально-профессиональную адаптацию.

Мероприятие началось с презентации выставочных площадок «От педагогической идеи к педагогической профессии». В фойе перед актовым залом свой опыт на выставке «5С педагогической направленности: системность, содержательность, структура, стажировка, совершенствование» представили учреждения образования Борисовского района. В учебных кабинетах учреждения разместились интерактивные площадки вузов и колледжей страны.

photo_2024-05-03_16-20-33 (2).jpg

photo_2024-05-03_16-20-33.jpg

photo_2024-05-03_16-20-33 (3).jpg

photo_2024-05-03_16-20-33 (4).jpg

– Для Борисовщины важно и принимать, и участвовать в таком форуме, потому что это позволяет нам проанализировать свою работу, посмотреть, в чем нужно стать более активными, в каких направлениях развиваемся хорошо и чем можем поделиться со своими коллегами. На всех выставочных и интерактивных площадках идет обсуждение, мы слышим друг друга, узнаем, как работают высшие и среднее специальные учебные заведения с абитуриентами, что могут предложить учреждения образования Борисовщины, в которых открыты педагогические классы и группы. Наверное, самое ценное – это обмен опытом, общение, и каждый может составить свою траекторию развития. Цель сегодня – поработать с ребятами, которые уже обучаются в педагогических классах, чтобы они поняли, что могут получить и каким путем осуществлять профессиональное развитие, – обозначила начальник управления по образованию райисполкома Ирина Садовская.

photo_2024-05-03_16-20-33 (5).jpg

Вопросы социального партнерства в обеспечении качественной подготовки учащихся педклассов, социально-профессиональной адаптации будущих педагогов и дальнейшие перспективы подготовки кадров системы образования обсуждали на официальной части форума.

С приветственным словом выступил начальник главного управления по образованию Минского облисполкома Николай Башко.

– Ежегодно в систему образования Минской области приходит около тысячи молодых специалистов. В нашей области ведется определенная работа по созданию и обеспечению функционирования педагогических классов. В этом году в 189 педагогических классах и группах обучается 1438 девушек и юношей, желающих впоследствии связать жизнь с системой образования. За этими цифрами стоит реальная работа. Основная задача педагогических классов – сориентировать ребят на получение педагогической специальности, а также впоследствии помочь стать замечательными учителями, – отметил Николай Николаевич. – Когда мы говорим о том, что профессия педагога непроста, поверьте, мы не лукавим. Но в этой сложной профессии имеется много положительных жизненных бонусов: педагоги работают в комфортных условиях, имеют отпуск продолжительностью 56 дней, вовремя выплачивается заработная плата, уровень которой постоянно растет. Эти составляющие важны при выборе профессии.

photo_2024-05-03_16-20-35 (3).jpg

– Можно по-разному относиться к тому, что вокруг тебя. Можно мыслить потребительски: «Меня должны заинтересовать профессией», «Мне должны создать хорошие условия, чтобы я работал», а можно по-другому: «На что я способен, чтобы увлечь ученика за собой, своим предметом, чтобы потом мне на смену пришел мой ученик?». Одно дело – знания, а другое – общение. И его можно получить в педагогике. Я искренне надеюсь, что каждый из присутствующих сделает себе вызов: «А смогу ли я быть таким учителем, который меня сейчас сам восхищает в школе, а смогу ли я стать еще лучше?». Учитель горд тогда, когда ученик становится не рядом с ним, а обгоняет его в своих способностях, возможностях и успехах. Желаю своим коллегам, чтобы у вас как можно больше было таких ребят, а школьникам – выбрать светлый путь в педагогическую профессию, – сказала начальник управления по образованию райисполкома Ирина Садовская.

photo_2024-05-03_16-20-34 (5).jpg

photo_2024-05-03_16-20-35 (2).jpg

Своим опытом работы в педагогике поделился ректор Минского областного института развития образования Федор Дробеня. «Возможность, перспективы, развитие» – так звучала тема выступления заместителя декана по научной работе факультета естествознания Натальи Сологуб. О том, как найти свое призвание, присутствующим рассказала методист учебно-методического отдела Витебского государственного университета им. П.М. Машерова. Заведующий кафедрой риторики и методики преподавания языка и литературы филологического факультета БГУ Андрей Акушевич выступил с докладом по теме «Педагог – профессия будущего». А о том, почему педклассы – проект с доказанной эффективностью, рассказали директор Лошницкой гимназии Борисовского района Юлия Саматыго и учащиеся педкласса этого же учреждения образования.

photo_2024-05-03_16-20-36 (3).jpg

photo_2024-05-03_16-20-36 (2).jpg

photo_2024-05-03_16-20-35.jpg

photo_2024-05-03_16-20-34.jpg

После официального блока присутствующие участвовали в тематических мастер-классах от учителей-методистов и проходили психолого-педагогические локации. Итоги форума подвели по завершении медиалетучки «А какой он – учитель?».

Ирина МАЛИНОВСКАЯ, фото автора

Короткая ссылка на новость: https://test.edinstvo.by/~EToG7

Архив сайта

Перейти