СУПЕРСОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

В минувшую пятницу на Борисовщине произошло важное,  эпохальное событие в истории отечественного машиностроения – сошел с конвейера первый серийный белорусский легковой автомобиль. В торжественной церемонии открытия нового завода «БЕЛДЖИ» и запуска серийного производства приняли участие Президент Беларуси Александр Лукашенко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Республике Беларусь Цуй Цимин, президент компании Zhejiang Geely Holding Group Co. Ltd. Ань Цунхуэй…

В сварочном цехе, где были представлены информационные стенды и макет производственного комплекса нового завода, включающего более полусотни объектов, председатель Минского облисполкома Анатолий Исаченко доложил Главе государства о ходе выполнения прогнозных показателей социально-экономического развития региона. После этого заместитель Премьер-министра Беларуси Владимир Семашко и директор завода «БЕЛДЖИ» Дмитрий Батраков проинформировали Президента о выполнении его поручений по реализации инвестиционного проекта «Организация производства по сборке легковых автомобилей», об организационно-технологической структуре СЗАО «БЕЛДЖИ», производственном, финансово-экономическом состоянии и перспективах развития предприятия, а также о технологических процессах производства, технических характеристиках выпускаемых и перспективных моделей автомобилей.
За короткое время, всего за 2,5 года, на месте бывшего соснового леса вырос красавец завод полного цикла, на котором внедрено суперсовременное производство, отвечающее всем требованиям мирового автопрома. Завод рассчитан на выпуск на первом этапе 60 тысяч автомобилей в год, с последующим увеличением мощности до 120 тысяч автомобилей. По предварительным расчетам специалистов, каждые четыре минуты с заводского конвейера должен сходить новый автомобиль, а в смену – 120 машин. Уже к концу этого года на предприятии запланировано произвести свыше 1700 легковых автомобилей «Geely» белорусского производства, в будущем – 25 тысяч. В планах на 2019 год – выпуск 35, а на 2020 год – 45 тысяч легковых авто.
Естественно, продать такое количество автомобилей в Беларуси нереально, поэтому прорабатываются мероприятия по реализации белорусских легковых автомобилей за пределами нашей республики, в Российской Федерации и других странах, в том числе и Европейского Экономического Союза. Но, согласно требованиям ЕЭС, зеленый свет для выхода на рынки этих стран автомашины получают только в том случае, если уровень их локализации составляет не менее 50 процентов. Поэтому и ответственные работники Министерства промышленности Республики Беларусь, и специалисты предприятия усиленно работают над решением этой проблемы. И уже к концу нынешнего года планируется довести уровень локализации выпускаемых предприятием автомобилей до 31, а в 2018 году – до 52 процентов. Основные автокомпоненты, планируемые к локализации, – это выпускаемые в ООО «Борисовский завод «Джили» двигатели с КПП, а на других предприятиях – передние и задние мосты, системы АБС, аккумуляторы, шины, колесные диски, выхлопные системы.
Знакомясь с производством сварочного цеха и цеха сборки автомобилей, Александр Григорьевич увидел в работе уникальное современное оборудование – роботы ведущих европейских производителей. Не может не вызывать восхищения размеренно-четкая и слаженная работа немецких сварочных роботов, а также роботов по покраске кузовов автомобилей. Под пристальным контролем автоматики выполняется и процесс соединения шасси и кузова в цехе сборки автомобилей. Более сотни сотрудников завода проходили обучение работе на таком суперсовременном оборудовании на аналогичных предприятиях Китая. А еще свыше 400 человек учились этому непосредственно на заводе под руководством китайских специалистов.
После нажатия кнопки символического запуска серийного производства отечественных легковых автомобилей Александр Григорьевич прошелся вдоль линии сборки и увидел момент схода с конвейера первого белорусского автомобиля Geely Atlas NL-3. Хотя ради справедливости следует отметить, что до этого в процессе наладки оборудования уже были выпущены свыше двухсот автомобилей, которые прошли эксплуатационные испытания и готовятся к реализации. В салонах продаж первые белорусские легковые автомобили должны появиться в ноябре текущего года.
На выставке Президенту были представлены образцы производимых и планируемых к производству в СЗАО «БЕЛДЖИ» образцы белорусских легковых автомобилей, которые он осмотрел с большим интересом, а один даже завел и послушал работу двигателя на разных оборотах. После чего Александр Лукашенко встретился с представителями трудового коллектива и жителями Борисовского района.
– Мы создали свой отечественный автомобиль и вписали в историю нашей страны еще одну яркую страницу, – сказал Александр Григорьевич, обращаясь к собравшимся представителям завода. – Более 20 лет тому назад, не представляя, что такое конкуренция на рынке автомобилей, я мечтал, что когда-то в Беларуси мы произведем свой автомобиль. И видел его как автомобиль народный. На мою просьбу откликнулись китайские друзья и помогли создать этот прекрасный завод. Более того, еще и прокредитовали. И я хочу сказать, что моя мечта создать свой легковой автомобиль осуществилась с помощью наших друзей из Китайской Народной Республики и благодаря решению моего ближайшего друга – председателя КНР Си Цзиньпина. Поэтому от трудового коллектива, правительства и от всего белорусского народа давайте поблагодарим Си Цзиньпина за эту великую помощь…
По словам Президента, запуск в эксплуатацию завода – это только начало. Потому что важно не только произвести автомобиль, но и его продать, поскольку автомобильный рынок перенасыщен. И правительству поручено разработать меры, которые позволят продавать хотя бы 60 тысяч автомобилей на внутреннем и внешнем рынках. Но для этого заводчане должны работать качественно, чтобы не было нареканий у потребителей на протяжении пяти лет гарантийного срока эксплуатации и 100 тысяч километ-ров пробега нового автомобиля. Кроме этого, существующие сервисные центры должны выделить места для технического обслуживания и ремонта отечественных автомобилей.
На вопрос экономиста завода Марии Игнатович, будет ли в ближайшее время какая-то государственная программа с выгодными условиями приобретения отечественных автомобилей, Александр Лукашенко ответил, что уже готовится проект указа Президента, который предусматривает предоставление возможности приобретения автомобиля в лизинг, в кредит, а также с отсрочкой платежа на несколько лет. Интересовались заводчане у Главы государства, намечается ли в ближайшее время проведение реконструкции старой автомагистрали Минск-Борисов, на которой от перенасыщенности транспорта нередко возникают пробки, а также будет ли государство способствовать реализации трудового потенциала граждан, которые занимают активную жизненную позицию, имеют образование, профессию, опыт работы.
Отвечая на эти вопросы, Александр Григорьевич сообщил, что на реконструкцию названной дороги требуется достаточно много средств, свыше 150 миллионов долларов, но где-то в 2020 году ее начнут приводить в порядок. Что касается содействия государства в реализации трудового потенциала наших граждан, то яркий пример тому – строительство и ввод в эксплуатацию завода «БЕЛДЖИ», где планируется создание около 1,5 тысячи рабочих мест. А вообще, по мнению Александра Лу-кашенко, в решении этой проблемы многое зависит от самих людей. Нужно иметь соответствующее образование и хорошие руки, тогда можно рассчитывать и на достойную зарплату…

Николай ЧАЛЕЙ, фото БелТА




При комментировании новостных материалов запрещены:

• Брань (в т.ч. измененное написание мата).
• Дублирование комментариев (флуд).
• Бессмысленные комментарии (флейм).
• Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
• Переход на личности, оскорбления в адрес официальных лиц (в т.ч. умерших), присвоение чужих имен и фамилий.
• Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам).
• Пропаганда фашизма, насилия, наркомании.
• Разжигание межнациональной и межрелигиозной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей и рас.
• Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
• Реклама других сайтов (в т.ч. ссылки на другие сайты).

Комментарии, нарушающие правила поведения на сайте edinstvo.by, удаляются без предупреждения.

Новости БелТА


Быстрый переход по сайтам
Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь
Совет Министров |  Совет Республики
МВД |  Минздрав |  МИД |  МНС |  МЧС |  Минпром |  КГК |  ГТК |  Управление образования Миноблисполкома |  УВД Миноблисполкома | 
Минский облисполком |  Борисовская районная библиотека |  Свято-Воскресенский-кафедральный собор |  УО "Борисовский государственный медицинский колледж" |  Борисовский государственный политехнический колледж |  ГУО «Гимназия №1 г.Борисова» |  Борисовский государственный строительный профессиональный лицей |  ФК БАТЭ |  ВК БАТЭ-БГУ |  ГУ «Спортивный комбинат №1» |  ГУ «Борисовский физкультурно-оздоровительный центр» |  ОАО «БАТЭ» |  ОАО «Минскоблхлебопродукт» |  ОАО Борисовский завод медицинских препаратов





Опрос "А"

Довольны ли вы качеством услуг, которые оказывают службы быта Борисовского региона?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...







Последние комментарии

  • Пользователь avtor оставил комментарий к записи Электронная приемная
  • Пользователь Главный редактор оставил комментарий к записи Внимание! Проводится прием заявлений граждан об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов
  • Пользователь Клопов С. О. оставил комментарий к записи Борисовчане – победители конкурса «Цимбальный перезвон»
  • Пользователь Клопов С. О. оставил комментарий к записи Борисовчане – победители конкурса «Цимбальный перезвон»
  • Пользователь Тамара оставил комментарий к записи Внимание! Проводится прием заявлений граждан об освобождении от уплаты сбора на финансирование государственных расходов


  • Календарь
    Декабрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031