Вчера школьник, сегодня — студент

Словами народного поэта Беларуси Нила Гилевича 1 сентября 2017 г. открылась линейка, посвященная Дню Знаний «Беларусь – мая Айчына», в учреждении образования «Борисовский государственный медицинский колледж».

С началом учебного года вчерашних школьников, а ныне первокурсников, поздравила директор колледжа Ольга Николаевна Катова, выпускница учреждения образования 1994 года. Обращаясь к учащимся I курса, Ольга Николаевна назвала поступление в колледж их первым, и потому особенно важным успехом. Директор колледжа познакомила учащихся первого курса с традициями и историей учреждения образования, привела конкретные примеры молодежного лидерства, а также вручила грамоты и благодарности Борисовской районной организации Белорусского Общества Красного Креста лучшим волонтерам колледжа, грамоты ОО БРСМ за активное участие в стройотрядовском движении, грамоты победителям колледжного конкурса на лучшую учебную группу 2016/2017 учебного года по специальностям «Лечебное дело» и «Сестринское дело» и сладкие призы победителям от первичной профсоюзной организации учащихся.

Перед учащимися и педагогическим коллективом выступил первый заместитель Главного управления здравоохранения Миноблисполкома Зиновий Борисович Гозман. Он отметил, что первая цель учащихся колледжа – это знания, которые впоследствии обязательно должны перейти в профессионализм, пожелал успехов в освоении образовательных программ и стать высококвалифицированными специалистами, а также вручил грамоты отличникам учебы по итогам 2016/2017 учебного года.

http://www.borisov-med.by/

О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу

В настоящий момент общественностью широко обсуждаются проекты правовых актов, направленных на развитие предпринимательской инициативы, стимулирование деловой активности и исключение излишних требований к бизнесу. Одним из них является проект Декрета Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства и исключении излишних требований, предъявляемых к бизнесу».
Для подготовки данного проекта была проведена системная и масштабная работа по оптимизации контрольной (надзорной) деятельности и исключению излишних требований, предъявляемых к осуществлению бизнеса.
Для изучения имеющейся проблематики был осуществлен широкий спектр действий – от анализа материалов судебной, прокурорской и адвокатской практики до личного общения с директорами и иными работниками предприятий.
Так, только в рамках проведения выездных мероприятий сотрудниками Администрации Президента Республики Беларусь, подчиненных ей центров и Министерства юстиции было посещено более 100 предприятий разного профиля деятельности во всех регионах республики. Было проанализировано большое количество предложений граждан и субъектов хозяйствования. Значительное число проблемных вопросов было выявлено в ходе рассмотрения обращений граждан и субъектов хозяйствования и анализа публикаций, размещенных в средствах массовой информации.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению выявленных проблем изучался опыт зарубежных государств по регулированию экономической деятельности, в первую очередь соседних государств (Литвы, Польши и Эстонии).
В результате проведенной работы был подготовлен пакет правовых актов, направленный на кардинальное изменение основных механизмов взаимодействия государства и бизнеса, стимулирование деловой активности и развитие предпринимательской инициативы.
Основными положениями этих актов являются предложения по:
• кардинальному сокращению технических и иных норм, правил и обязательных для соблюдения требований к осуществлению предпринимательской и иной экономической деятельности;
• закреплению на уровне нормативного правового акта Президента Республики Беларусь основных требований, являющихся минимально достаточными для предпринимательской и иной экономической деятельности;
• совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности, направленные на минимизацию вмешательства контролеров в нормальную работу предприятий.
Так, например, одно положение в проекте Декрета о том, что на территории страны перестанут быть обязательными технические нормативные правовые акты СССР и БССР. В данном случае речь идет о принятых в те времена нормативных документах и нормативных технических документах, таких, как руководящие документы (РД), отраслевые стандарты (ОСТ), различные нормы и правила, которые до сих пор применяются в некоторых ведомствах. Проект Декрета однозначно устанавливает, что эти документы перестанут действовать и распространяться на субъектов хозяйствования.
Другой актуальный аспект – испытания продукции при подтверждении соответствия и других разрешительных процедурах. Субъекты хозяйствования вправе использовать для подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) протоколы испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в Национальной системе аккредитации Республики Беларусь, независимо от их ведомственной подчиненности. Это уменьшит финансовые и временные затраты для субъектов хозяйствования. Также будут проанализированы требования в части возможности уменьшения частоты периодической оценки сертифицированных объектов. При этом нужно будет учесть международные обязательства страны и требования международных стандартов.
Обязательное подтверждение соответствия продукции – сертификация и декларирование соответствия – может быть предусмотрено только техническими регламентами (национальными или Таможенного союза (ЕАЭС) либо введено Президентом Республики Беларусь или Советом Министров в связи с необходимостью принятия оперативных мер государственного регулирования. Во втором случае действующий сейчас перечень объектов обязательного подтверждения соответствия в Национальной системе подтверждения соответствия, который утвержден постановлением Правительства от 21 октября 2016 г. № 849, будет пересмотрен с точки зрения его оптимизации.
Другие формы обязательной оценки соответствия (государственная гигиеническая регистрация и др.) могут быть предусмотрены только в технических регламентах Таможенного союза (ЕАЭС).
Здесь следует подчеркнуть, что процесс разработки технических регламентов открытый, публичный. Те предприятия, которые вовлечены в эту деятельность, участвуют в конкурентной борьбе на основе своих интересов и, соответственно, имеют возможность в конечном итоге уменьшить свои затраты.
На интернет-ресурсе Национального центра правовой информации Республики Беларусь размещены проекты правовых актов для проведения их общественного обсуждения. Граждане и субъекты хозяйствования могут ознакомиться с официальными текстами подготовленных проектов и при желании направить свои предложения по их доработке.
Такой диалог с участием заинтересованных органов госуправления, бизнес-сообщества позволит посмотреть на те или иные аспекты с самых разных точек зрения, чтобы в конечном итоге найти баланс интересов государства, бизнеса и граждан для обеспечения устойчивого экономического развития в современных условиях.

О порядке представления сведений об иностранцах, временно пребывающих в Республике Беларусь

В соответствии со статьей 431 Закона Республики Беларусь «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» гостиницы, санаторно-курортные и оздоровительные организации, субъекты агроэкотуризма, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по сдаче в наем (поднаем) жилых помещений, в течение суток после предоставления жилых помещений для проживания временно пребывающим в Республике Беларусь иностранцам (с 1 октября 2017 года – в течение трех часов) обязаны представлять в орган внутренних дел по месту нахождения гостиниц, санаторно-курортных, оздоровительных организаций, субъектов агроэкотуризма и указанных жилых помещений информацию о временно пребывающих в Республике Беларусь  иностранцах.

Сведения могут быть представлены одним из способов: нарочным;
посредством автоматизированной информационной системы «Гостиницы»;
посредством единого портала электронных услуг portal.gov.by.
НАРОЧНЫМ

Сведения об иностранцах, временно пребывающих в Беларуси, в течение суток (с 1 октября 2017 года – в течение 3 часов) после предоставления помещения могут быть представлены нарочным непосредственно в территориальный орган внутренних дел по месту расположения гостиницы, санаторно-курортной либо оздоровительной организации, агроусадьбы, а также комнаты, квартиры, сдаваемой в наем (поднаем).
Форма уведомления утверждена постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 214.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ГОСТИНИЦЫ»

предназначена для использования субъектами гостиничного хозяйствования, санаторно-курортными и оздоровительными организациями с большим потоком иностранных клиентов (как правило, 15 и более лиц в сутки) и связана с необходимостью приобретения дополнительного оборудования, общей стоимостью около 3 тыс. рублей (компьютер, сканер «Регула», носители ключевой информации) и организации РУП «Белтелеком» защищенного канала связи с сервером МВД Республики Беларусь.
Информацию о подключении и работе с АИС «Гостиницы» можно получить на сайте МВД Республики Беларусь mvd.gov.by в разделе «Гражданство и миграция/ Представление в ОВД информации об иностранцах» и по телефонам Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь: 8017-218-52-51;218-55-08.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по сдаче в наем (поднаем) жилых помещений, субъектов агроэкотуризма, санаторно-курортных и оздоровительных организаций и гостиниц в сети Интернет НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ portal.gov.by с 1 июля 2017 года будет организована электронная услуга «Передача информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь» (далее – электронная услуга) для передачи в орган внутренних дел соответствующей информации (с 1 июля – в тестовом режиме, с 1 октября – в промышленной эксплуатации).

Для получения доступа к электронной услуге необходимо: 

1. Наличие средства электронной цифровой подписи (ключ ЭЦП), выданного Республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (ГосСУОК).

Для приобретения ключа ЭЦП (в случае его отсутствия) необходимо лично явиться руководителю соответствующего субъекта (представителю по доверенности), индивидуальному предпринимателю с паспортом в один из регистрационных центров ГосСУОК, а также подготовленным пакетом документов и оплаченным платежным поручением. Информация о стоимости ключа ЭЦП, порядке получения, адреса и контакты регистрационных центров указаны на сайте Республиканского унитарного предприятия «Национальный центр электронных услуг» (далее – НЦЭУ) nces.by в разделе «ГосСУОК».

2. Заключить с НЦЭУ договор на оказание электронной услуги, для чего необходимо заполнить заявку и направить ее в адрес НЦЭУ. Форма заявки размещена на сайте НЦЭУ по адресу: https://nces.by/wp-content/uploads/2017/03/zayavka-EU-OAIS.docx.

Для получения электронной услуги на компьютере пользователя должно быть установлено следующее программное обеспечение: Криптопровайдер Avest CSP, Персональный менеджер сертификатов Авест, операционная система семейства Windows (ХР SP3 и выше), Web-браузер Microsoft Internet Explorer 9.0 или выше.

Получить дополнительную информацию о порядке получения доступа к электронной услуге можно на сайте НЦЭУ nces.by в разделе «Как подключиться» или по телефону: 8-017-229-30-00.

После авторизации на едином портале электронных услуг с использованием ЭЦП выбрать услугу «Передача информации об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь», внести сведения в экранную форму в соответствии с документами, удостоверяющими личность иностранца, которому предоставляется помещение. Электронная услуга с 1 октября 2017 г. будет оказываться безвозмездно.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что в соответствии со статьей 23.16 КоАП Республики Беларусь непредставление уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки сведений, подлежащих представлению в соответствии с законодательством, либо представление таких сведений, содержащих заведомо недостоверные сведения, влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Д. Линник, первый заместитель начальника Борисовского РУВД – начальник криминальной милиции

Социальные гарантии, права и льготы чернобыльцев

Закон Республики Беларусь от 06.01.2009 N 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (далее – Закон) направлен на защиту прав и интересов граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – ЧАЭС), других радиационных аварий, а также эвакуированных, отселенных, самостоятельно выехавших на новое место жительства с территории радиоактивного загрязнения, работающих, проживающих на указанной территории, и иных категорий граждан, определенных Законом.

Закон в полной мере предусматривает льготы для граждан, пострадавших от других аварий (на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах и в других случаях, перечисленных в данной статье).

В названии Закона присутствует понятие «пострадавшие». К гражданам, пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий, относятся:
— участники ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий;
— население, потерпевшее от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий.
Кто относится к участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий?
Участниками ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий являются:
— принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 — 1989 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военно-
обязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катаст-
рофы;
— принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988-1989 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленные или командированные), включая связанных с ликвидацией последствий данной катаст-
рофы;
— принимавшие участие в работах по дезактивации, строительству, жизнеобеспечению населения в 1986-1987 годах в зоне первоочередного отселения или зоне последующего отселения, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению этих работ.

К военнослужащим, указанным выше, относятся военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Комитета государственной безопасности СССР и БССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, созданных в соответствии с законодательством бывшего СССР, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел СССР.

Кто относится к участникам ликвидации последствий других радиационных аварий?

К участникам ликвидации последствий других радиационных аварий относятся:
— принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере или под водой, боевых радиоактивных веществ, учениях с применением таких веществ, оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
— принимавшие непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия или проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
— принимавшие непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий на ядерных энергетических установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, а также на производственном объединении «Маяк» в период с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1958 г., в проведении защитных мероприятий и реабилитации загрязненных радионуклидами территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 г. по 31 декабря 1956 г.;
— специалисты из числа отдельных подразделений по сборке (разборке) ядерных зарядов, выполнявшие эти работы до 31 декабря 1961 г.;
— принимавшие непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также по ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» в период с 1 января 1959 г. по 31 декабря 1961 г.

Какие льготы предусмотрены участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий?

Участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС:
— принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 — 1987 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы, а также других радиационных аварий;
— принимавшим непосредственное участие в испытаниях ядерного оружия в атмосфере или под водой, боевых радиоактивных веществ, учениях с применением таких веществ, оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
— принимавшим непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия или проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
— принимавшим непосредственное участие в ликвидации радиационных аварий на ядерных энергетических установках надводных и подвод-ных кораблей и других военных объектах, а также на производственном объединении «Маяк» в период с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1958 г., в проведении защитных мероприятий и реабилитации загрязненных радионуклидами территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 г. по 31 декабря 1956 г.;

специалистам из числа отдельных подразделений по сборке (разборке) ядерных зарядов, выполнявшим эти работы до 31 декабря 1961 г., — предусмотрены ст. 19 Закона следующие льготы:
— медицинское обслуживание при выходе на пенсию в организациях здравоохранения, к которым они были прикреплены по последнему месту работы, военной службы или службы;
— первоочередное определение в государственные стационарные организации социального обслуживания;
— первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения;
— выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднедневного заработка за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности.

Гражданам, принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 — 1987 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы, кроме перечисленных выше, предоставляется право на:
— использование трудового отпуска в летнее или другое удобное для них время, а также получение социального отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью 14 календарных дней в году;
— преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников при равной производительности труда и квалификации;
— преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, с обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях на период обучения;
— первоочередное вступление в гаражные кооперативы и кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок.

► Что касается граждан:
принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1988 — 1989 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы;
принимавших участие в работах по дезактивации, строительству, жизнеобеспечению населения в 1986 — 1987 годах в зоне первоочередного отселения или зоне последующего отселения, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению этих работ, а также участников ликвидации других радиационных аварий, а также принимавших непосредственное участие в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении подземных ядерных взрывов в научно-технических целях, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также по ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» в период с 1 января 1959 г. по 31 декабря 1961 г.,
то они имеют право в соответствии со ст. 20 Закона на:
— медицинское обслуживание при выходе на пенсию в организациях здравоохранения, к которым они были прикреплены по последнему месту работы, военной службы или службы;
— выплату пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднедневного заработка за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности;
— первоочередное определение в учреждения социального обслуживания, осуществляющие стационарное социальное обслуживание;
— первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения.

► Следующим гражданам:
принимавшим участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1988 — 1989 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы;
принимавшим участие в работах по дезактивации, строительству, жизнеобеспечению населения в 1986 — 1987 годах в зоне первоочередного отселения или зоне последующего отселения, включая военнослужащих и военно-
обязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению этих работ, а также участников ликвидации других радиационных аварий, – предоставляются дополнительно:
— использование трудового отпуска в летнее или другое удобное для них время;
— преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников при равной производительности труда и квалификации;
— преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, с обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях на период обучения;
— первоочередное вступление в гаражные кооперативы и кооперативы, осуществляющие эксплуатацию автомобильных стоянок.
Кто относится к населению, потерпевшему от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий?

К населению, потерпевшему от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий, относятся:
— постоянно (преимущественно) проживающие на территории радиоактивного загрязнения;
— эвакуированные, отселенные, самостоятельно выехавшие с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоначального отселения и зоны последующего отселения (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), за исключением прибывших на данную территорию после 1 января 1990 г.;
— заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий (далее – граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь), инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на ЧАЭС, другими радиационными авариями (инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий);
— дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на ЧАЭС, другими радиационными авариями (дети-инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий).

Кроме этого, действие Закона распространяется также на:
— работающих, проходящих военную службу или службу в органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (военная служба или служба) на территории радиоактивного загрязнения, в том числе временно направленных или командированных;
— несовершеннолетних детей, обучающихся в учреждениях образования на территории радиоактивного загрязнения и проживающих на территории, не подвергшейся радиоактивному загрязнению;
— детей граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий;
— граждан, проживавших на территории радио-активного загрязнения в зоне с правом на отселение, зоне проживания с периодическим радиационным контролем, а также постоянно (преимущественно) проживающих (проживавших) в населенных пунктах, выведенных из состава указанных зон в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, за исключением прибывших на данную территорию после 1 января 1990 г.

Какие льготы предусмотрены гражданам, постоянно (преимущественно) проживающим на территориях радиоактивного загрязнения?

Граждане, проживающие на территориях радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем, имеют право на:
— отпуск по беременности и родам женщинам с 27 недель беременности продолжительностью 146 календарных дней (в случае осложненных родов или рождения двух и более детей – 160 календарных дней) независимо от числа дней, фактически использованных до родов;
— преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования в порядке и на условиях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, с обеспечением иногородних обучающихся местами для проживания в общежитиях на период обучения.
Несовершеннолетним детям, постоянно (преимущественно) проживающим на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем, предоставляются:
— бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) сроком до одного месяца в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь;
— бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий экономкласса, внутреннем вод-ном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем пригородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, кроме такси, в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги (в пределах Республики Беларусь), на внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, или автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, от места жительства до места санаторно-курортного лечения и обратно, а также по направлению государственных организаций здравоохранения от места жительства до места диспансерного, амбулаторного или клинического обследования (лечения) и обратно;
— обеспечение бесплатным питанием на период получения общего среднего или специального образования на уровне общего среднего образования в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах, специальных общеобразовательных школах, вспомогательных школах.

Граждане, постоянно (преимущественно) проживающие на территориях радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения и зоне с правом на отселение, дополнительно имеют право на:
— выплату пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в размере 150% этого пособия, предусмотренного законодательством Республики Беларусь;
— расторжение трудового договора при переселении без соблюдения предусмотренных законодательством Республики Беларусь сроков предупреждения нанимателя;
— первоочередное трудоустройство на новом месте жительства при переселении с учетом профессии и квалификации переселяемого. При отсутствии возможности такого трудоустройства им обеспечиваются предоставление другой работы с учетом их желания и общественных потребностей или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением в установленном порядке заработной платы на период обучения.
Какие льготы предусмотрены гражданам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, а также инвалидам вследствие катастрофы на ЧАЭС?

Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий имеют право на:
— медицинское обслуживание при выходе на пенсию в организациях здравоохранения, к которым они были прикреплены по последнему месту работы, военной службы или службы;
— первоочередное определение в учреждения социального обслуживания;
— выплату пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднедневного заработка за календарные дни, удостоверенные листком нетрудоспособности;
— первоочередное обслуживание в организациях здравоохранения, связи, службы быта, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
— получение, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, построенных за счет средств республиканского бюджета, направляемых на преодоление последствий катастрофы на ЧАЭС, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, инвалиды I и II групп вследствие катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий имеют право на:
— бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлоакрилатов (металлокомпозитов), металлокерамики и фарфора, а также нанесения защитно-декоративного покрытия из нитрид-титана) в государственных организациях здравоохранения по месту жительства, обеспечение иными техническими средствами социальной реабилитации в соответствии с Государственным реестром (перечнем) технических средств социальной реабилитации в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь;
— бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) независимо от места жительства, а проживающие в сельской местности – также на автомобильном транспорте общего пользования регулярного междугородного сообщения в пределах административного района по месту жительства;
— бесплатный проезд на железнодорожном, водном и автомобильном пассажирском транспорте общего пользования регулярного пригородного сообщения (кроме такси);
— 90-процентную скидку со стоимости лекарственных средств, выдаваемых по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств, а с хирургическими заболеваниями – также перевязочных материалов (при наличии соответствующего медицинского заключения) в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, инвалиды I и II групп вследствие катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, имеют право на:
— 50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением в пределах 20 квадратных метров общей площади занимаемого жилого помещения;
— 50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание лифта и коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок) по установленным субсидируемым государством тарифам (ценам) для населения в пределах утвержденных норм потребления, а проживающие в домах без центрального отопления – за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению.

Неработающие граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, неработающие инвалиды I и II группы вследствие катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий, имеют право на первоочередное бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь.

Не словом, а делом

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда ваши знакомые, увидев на улице мусор, уверяли вас в том, что они и их воспитанные дети так никогда не поступают? К слову, мне приходилось слышать подобное не раз. Однако очередной рейд с сотрудниками Борисовского зонального ЦГиЭ вызвал вопрос, наверное, риторический. Если все мы блюстители порядка и не сорим, кто же тогда это делает?

Первым в списке нашего так называемого «турне» по местам не столь чистым стал остановочный пункт «Березина», недавно попавший в немилость санэпидемслужбы из-за неполадок с туалетом и переполненного донельзя мусоро-сборника. Что примечательно, к рекомендациям специалистов здесь прислушались. И не только словом, но и делом доказали: чистоте и порядку – быть.

Затем в игру контрастов с нами сыграл хаос возле контейнеров, относящихся к домам №№ 1 и 9 по улице Мелиоративной. Некоторые жильцы, решив не утруждать себя, оставили отходы прямо у мусорного бака, а к безобразию подключился ветер, разбросавший плоды неряшливых людей вокруг. Что ж, хочется верить, что к рекомендациям, данным сотрудниками ЦГиЭ, здесь не будут глухи и ситуацию исправят.

Контейнерные площадки около домов №№ 35 и 62 по улице Дзержинского порадовали. В первом случае рядом с контейнером для мусора было значительно чище, чем неделями ранее, а вторая площадка приятно удивила невиданной ранее чистотой. К сожалению, еще одну «ложку дегтя» в рейд добавил дом №26 на улице Лопатина. Там нас встретил переполненный мусоросборник, в связи с чем люди облюбовали для сброса отходов старую площадку, весьма напоминающую болотце. Будем надеяться, подобных нелицеприятных моментов станет меньше.

Наш корр.

Чужая стройка мешает жить?

На «горячую линию» газеты «Адзiнства» обратились жители деревни Демидовка. Они сообщили, что по улице Береговой установили эстакаду для ремонта автомобилей, металлический гараж и сделали стоянку для двух туристических автобусов. Более того, строительство на этом не остановилось: уже залит фундамент еще для одного гаража.

По словам жителей деревни, масштабная стройка практически полностью заняла проезжую часть, что начало затруднять прогон скота в поле. В сложившейся ситуации они настаивали, чтобы строительство приостановили и улица вновь приобрела прежний вид.

Решение данной проблемы корреспондент «горячей линии» «А» искала в Пригородном сель-исполкоме. Вскоре на письменный запрос редакции пришел такой ответ от лица председателя Е.В. Волосача:

– Установлено, что земельный участок по адресу: ул. Береговая, 7 предоставлен для строительства и обслуживания дома гражданину Е.Е. Загорскому. Возведение хозяйственных построек осуществляется в границах земельного участка. Гражданину Загорскому были разъяснены меры ответственности за нарушение статьи 21.14 «Нарушение правил содержания населенных пунктов» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и рекомендовано не складировать стройматериалы на территории общего пользования.
В отношении захламленности проезжей части руководство сельисполкома с уверенностью заявило – движение по улице не затруднено.

Благодарим за труд!

4  сентября  на общем собрании работников филиала «Института переподготовки и повышения квалификации» Университета гражданской защиты МЧС Беларуси председатель Борисовского райкома профсоюза работников госучреждений  Н.Н. Сильченко вручила ценные подарки членам первичной  профсоюзной  организации  филиала Александру Бурдыко и Юрию Ковалеву за безупречное выполнение задач по обеспечению пожарной безопасности урожая зерновых 2017 года.

— Ежедневный труд пожарных связан с риском, ответственностью, нередко — с мужеством и героизмом, который вызывает восхищение и вселяет уверенность, защищенность и высокую степень надежности для людей нашей страны, — отметила Наталья Николаевна.

Также профсоюзный лидер поздравила всех с прошедшим Днем знаний. В этом году восемь семей работников ИППК отправили своих детей  в первый  класс. Детям работников  филиала были вручены наборы  для  первоклассников, а многодетному отцу Ю.Н. Ковалеву — подарочный сертификат ОАО «Веста-Борисов».

Оказали спонсорскую помощь

30 августа в рамках акции «В школу с добрым сердцем» делегация трудового коллектива ОАО «БЗМП» посетила воспитанников Борисовского социального приюта и приняла участие в празднике, посвященном Дню знаний.

Работники предприятия поздравили ребят с началом нового учебного года, пожелали им хорошей учебы и крепкого здоровья, вручили подарки каждому воспитаннику.

По доброй традиции  на добровольные пожертвования работников ОАО  «БЗМП»  были приобретены школьно-письменные принадлежности, канцелярские товары, одежда, писчая бумага, картон, сладости, мешки для спортивной формы и обуви-каждому ребенку и  ароматные пироги.

По договору об оказании спонсорской помощи к началу учебного года завод закупил для ребят 13 брюк и 13 белых рубашек.

Минская региональная таможня возбудила уголовное дело по факту незаконного перемещения через границу брюшек лосося

Сотрудниками Минской региональной таможней возбуждено уголовное дело в отношении двух граждан Беларуси, организовавших незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза товара «брюшки лосося мороженые» европейского происхождения. 

40 тонн рыбы перемещалось через границу с использованием подложных ветеринарных сертификатов. Стоимость товара составила более 2000 базовых величин, что является крупным размером.

Данная продукция ограничена к перемещению. Необходимые ветеринарные сертификаты, представленные для проверки, оказались поддельными.

????????????????????????????????????

В отношении группы лиц, организовавшей незаконное перемещение через таможенную границу мороженой рыбы,сотрудниками Минской региональной таможни возбуждено уголовное дело в соответствии с ч. 3 ст. 228 УК Республики Беларусь. Материалы дела переданы для проведения предварительного расследования в Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Минской области.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.